National Geographic №194, ноябрь 2019
Природа

15 июля в зоопарке Атланты родились панды-близнецы

17 июля 2013
/upload/iblock/afe/afe24b7d1f4e3c1d0a225c5e181483ad.jpg
В понедельник в зоопарке Атланты (США) на свет появились большие панды-близнецы.
Большие панды родились вечером 15 июля с интервалом в две минуты. Их мать, 15-летняя Лун Лун, ранее уже производила на свет потомство, и для всех трех её детенышей отцом является её ровесник, самец Ян Ян. Пресс-секретарь зоопарка Атланты сообщил, что рождение малышей стало возможным благодаря искусственному оплодотворению, однако близнецов никто не ожидал. Проводившиеся ультразвуковые исследования не показывали наличие второго плода. Большие панды достигают половой зрелости в возрасте от 4 до 8 лет, а их репродуктивный период продолжается до 20-летия. Беременность, в результате которой рождается 1—2 детеныша весом до 130 граммов, длится от 95 до 160 дней. В дикой природе в случае рождения близнецов панда заботится только об одном из малышей, о том, который крепче и сильнее. По мнению ученых, это связано, прежде всего, с тем, что у самки может не хватить молока для двух детенышей. Свою первую твердую пищу, бамбук, маленькие панды начинают поедать в возрасте шести месяцев, однако материнское молоко всё ещё остается основной пищей приблизительно до года. В зоопарке новорожденные детеныши живут с матерью отдельно от отца и старших братьев Кси Лана и По. Первый детеныш Лун Лун, 7-летний Мэй Лань, ранее был отправлен в Китай, где живет на исследовательской базе по разведению больших панд. Рождение детенышей большой панды крайне важное событие для зоопарка. Ведь в мире осталось немного этих животных - всего около 1600 особей в зоопарках и дикой природе. Три сотни из этого числа живут на территории Китая. В дикой природе продолжительность жизни больших панд не превышает 20 лет, но в неволе они могут прожить до 30 лет. Зоопарк Атланты – одно из четырех учреждений в США, где обитают эти животные. Лун Лун и Ян Ян привезены в 1999 году из Китая на условиях аренды. В 2012 году зоопарк Атланты получил международную премию от Ассоциации зоопарков и аквариумов за вклад в сохранение редких видов животных.