Журнал №193, октябрь 2019

/upload/iblock/48a/48a6ca36ef6313799c2a5be84a238607.jpg
Фото: Mark Gunn/Flickr.com
/upload/iblock/f7c/f7cc0361dc7055b0c01005a82572269a.jpg
Фото: Serguei S. Dukachev/Wikipedia
Как и многие другие животные, дельфины-афалины объединяются в группы: это помогает охотиться, воспитывать детенышей и отбивать атаки врагов. Недавно ученым встретилась рекордно крупная стая афалин.
Афалины (лат. Tursiops) - самые распространенные дельфины: они обитают в теплых и умеренных водах по всему миру за исключением районов Арктики и Антарктического круга. Они питаются рыбой и способны охотиться на нее самостоятельно, но чаще всего встречаются группы из 30-70 афалин: по всей видимости, такое количество членов стаи является оптимальным относительно кормовой базы большинства морей. Но иногда афалины образуют гигантские объединения: отдельные маленькие группы вливаются в более крупные. Ученым известны стаи афалин, насчитывающие несколько сотен особей. Увидеть такое скопление дельфинов в одном месте – большая удача. Биологи, изучавшие индо-африканскую популяцию афалин (лат. Tursiops aduncus), обратили внимание на то, что за последние годы даже небольшие стаи дельфинов «укрупнились»: если в 2008 году у побережья Южной Африки встречались группы по 18-20 особей, то к 2016-му средняя стая насчитывала 76 членов. А недавно в акватории южноафриканской Восточно-Капской провинции ученые заметили группу из шести сотен афалин. Точного объяснения этому нет; предположительно, афалинам приходится активнее объединяться для защиты от белых акул, которых в этом районе становится все больше. Узнайте о том, как дружат дельфины.