Но есть и хорошие новости!
Природа

Африка начинает раскалываться на части: видео

02 апреля 2018
/upload/iblock/7e0/7e0f7512603361a69b56068906dfc537.jpg
/upload/iblock/9b4/9b48c3e5c94ba6410558d1d013c750c5.jpg
/upload/iblock/d31/d315521dceca8a2064ec47788fd7cf89.jpg
Фото: DailyNation/YouTube
В Африке появился огромный разлом, что свидетельствует о новых трансформациях континента.
На границе Африканской и Аравийской тектонических плит миллионы лет назад была сформирована Восточно-Африканская рифтовая долина. Сейчас она проявляет признаки нестабильности: в Кении образовалась трещина длиной в несколько километров. Ее глубина составляет 15 метров, ширина – 6 метров, при этом разлом продолжает расти.

Геологи давно ведут наблюдение за этим регионом. По их словам, нынешнее явление – лишь одно из множества, поскольку здесь очень много «слабых мест». Лежащий у основания долины щитовой вулкан Сусва (Suswa) продолжает вулканическую деятельность под землей, и ее участки становятся подвижными. Среди других факторов – рост сейсмической активности и проливные дожди. Все это привело к сильному разрушению литосферы. Чаще всего новые трещины заполняются вулканическим пеплом и остаются незамеченными, но в данном случае масштаб разлома оказался слишком большим. Ученые прогнозируют, что в результате этих процессов Африка неминуемо распадется на две части, хотя произойдет это лишь через 50 миллионов лет. Новый континент будет включать в себя Эфиопию, Кению, Сомали и частично Танзанию.

Геологи призывают обратить внимание на текущую ситуацию и ее последствия, однако правительства стран, находящихся в зоне риска, относятся к ситуации недостаточно ответственно. До сих пор не проведена оценка безопасности движения по местной железнодорожной линии, а разорванный проломом участок оживленной магистрали Май Махью — Нарок был на скорую руку заполнен камнями и цементом. «С помощью этого нельзя остановить геологические процессы, идущие из глубины земной коры», – говорят специалисты.

Узнайте про континент Арктида, существовавший в прошлом.

Объехать Землю за 92 часа: новый рекорд в книге Гиннесса