Журнал №191, август 2019
Природа

Африканский паук-вампир

Софья Демьянец
13 июня 2012
Паук-вампир питается кровью млекопитающих, которую добывает с помощью комаров.
Излюбленное лакомство паука-вампира (Evarcha culicivora), обитающего в Кении и Уганде, - кровь млекопитающих. Чтобы добыть её, ему не приходится нападать на людей или зверей. Для этого он охотится на малярийных комаров. Жертвой паука-вампира, как правило, становится комар Anopheles gambiae – основной переносчик малярии в тех местах. На комаров других видов паук охотится лишь в крайне редких случаях. Отличить комаров Anopheles gambiae от прочих видов пауку-вампиру помогает хорошее зрение. Anopheles gambiae держат тело под углом 45 градусов, тогда как другие виды малярийных комаров располагают его параллельно поверхности. Так, заметив особенное положение тела Anopheles gambiae, паук-вампир подкрадывается и нападает на комара. Благодаря отличному зрению паук-вампир также отличает пьющих кровь самок от самцов. Известно, что самцы Anopheles gambiae имеют «пышные» усики, а самки – нет. Именно это различие, по словам исследователей из Новой Зеландии, и помогает пауку-вампиру поймать добычу, в теле которой будет содержаться кровь.