Природа

Акула бодро шагает по дну на плавниках: видео

23 января 2020
666777.jpg
Фото: Conservation International
Эта способность делает их сверххищниками в своей среде обитания.

Международная группа ученых, включающая биологов из университета Квинсленда, Музея естественной истории Флориды, Морского министерства Индонезии и других специалистов, сообщила о сенсационных результатах исследования, которое велось на протяжении 12 лет. В тропических водах Индо-Австралийского архипелага были замечены небольшие акулы, которые во время отлива использовали плавники для передвижения по дну отмелей.

Более детальное изучение позволило отнести их к четырем новым видам из рода Hemiscyllium. Первые представители рода были открыты еще в XIX веке, а теперь в общей сложности их насчитывается девять видов. Длина каждой особи не превышает метра, но их способность противостоять среде с низким содержанием кислорода и «ходить» на плавниках дает им отличное преимущество в охоте на мелких ракообразных и моллюсков.

Представители Hemiscyllium эндемичны: они населяют исключительно воды Австралии, Папуа-Новой Гвинеи и Индонезии. Сейчас ученые намерены выяснить, на какой стадии эволюционного развития рыбы из рода Hemiscyllium научились ходить.

Узнайте о других необычных морских обитателях.

Как ходили 290 млн лет назад? Демонстрирует робот!