Журнал №189, июнь 2019
Альбатрос из 50-х
Софья Демьянец
20 февраля 2014
/upload/iblock/480/4804e47c0d7ae5ed3cfb6c2c0a4401e8.jpg
Птенец Мудрости, появившийся в 2014-м году. Фотография USFWS - Pacific Region.
/upload/iblock/987/987a6272a288530421d10a19a0b87d69.jpg
Темноспинный альбатрос по кличке Мудрость. Фотография USFWS - Pacific Region.
Темноспинный альбатрос по кличке Мудрость – самая старая из живых птиц, известных науке.
Согласно мнению биологов, самой старой живой птицей из обнаруженных учеными сегодня является самка темноспинного альбатроса, которой дали кличку «Мудрость». Впервые исследователи заметили её и надели на лапку специальное кольцо для ведения наблюдений в 1956 году, когда Мудрость выхаживала своего птенца. По мнению ученых, в то время ей было не менее 5 лет (или даже больше), ведь до этого возраста темноспинные альбатросы не размножаются, а проводят большую часть времени в море. Сегодня же возраст этой птицы составляет как минимум 63 года, что гораздо больше средней продолжительности жизни вида, составляющей 12-40 лет. По оценкам специалистов, за свою жизнь Мудрость преодолевала около 80 тысяч километров каждый год и, по крайней мере, три миллиона километров до того, как у неё появился первый птенец. Расстояние этого путешествия можно сравнить с общим расстоянием примерно четырех полетов от Земли до Луны и обратно. В течение жизни, утверждают ученые, Мудрости пришлось столкнуться со множеством опасностей. Так, например, известно, что птица пережила цунами в марте 2011 года: большая волна накрыла расположенный в северной части Тихого океана атолл Мидуэй, где Мудрость гнездится каждый год. Помимо того, что альбатросы ежегодно возвращаются на одно и то же место гнездования, они также спариваются с одним и тем же партнером всю свою жизнь. Этот факт заставил ученых задаться вопросом, сколько партнеров было у Мудрости. Ведь если у самки, как это обычно бывает у альбатросов, был только один партнер, ему должно быть не меньше лет, чем ей, или хотя бы столько же. Впрочем, эту версию ученые считают маловероятной. Скорее всего, птица-рекордсмен имела несколько партнеров. К слову, в свои уже немолодые годы птица до сих пор приносит потомство. Например, большую огласку в прессе получил птенец, появившейся на свет в 2011 году.