Природа

Альбинос ягуарунди – самое милое, что вы увидите сегодня

National Geographic Россия
30 декабря 2021
003.jpeg
Фото: YouTube
Котенка нашли в муниципалитете Амальфи в Колумбии.

Ягуарунди (Puma yagouaroundi) – не самый известный представитель семейства кошачьих. Эти животные обитают в саваннах и тропических лесах в Центральной и Южной Америке, а также встречаются в Техасе и Аризоне. Раньше этот вид относили в отдельный род Herpailurus, но сейчас причисляют к пумам.

Взрослые ягуарунди вырастают до размеров примерно в два раза больше домашней кошки. Скрытные и настороженные, ягуарунди обычно живут поодиночке или образуют пары в дикой природе, охотясь на птиц, грызунов и других мелких млекопитающих.

Странным образом ягуарунди демонстрирует несколько черт, которые можно наблюдать у куньих, таких как выдры и ласки: у них удлиненное тело с относительно короткими ногами, небольшая узкая голова, маленькие круглые уши, короткая морда и длинный хвост.

Окраска у ягуарунди однотонная, и бывает двух типов: бурая с примесью рыжих, серых или темных тонов или ярко-рыжая. Но недавно зоозащитники наткнулись на исключительно редкого представителя этого вида – ягуарунди-альбиноса.

Детеныша женского пола нашли в Колумбии. Зоозащитники решили, что котенок вряд ли выживет в дикой природе, поэтому его будут содержать в небольшом охраняемом заповеднике. Помимо необычной окраски у таких животных часто встречаются проблемы со зрением.

Альбинизм связан с отсутствием в организме животного меланина, а этот пигмент способствует развитию радужной оболочки, сетчатки, глазных мышц и зрительных нервов – без него глаза животных не формируются должным образом.