Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Аллигатор против урагана: исход предрешен

28 июня 2017
/upload/iblock/0ba/0ba9b8483f68b07b7f6e9d29c431f5dc.jpg
Фото: Bert Wyatt/USFWS
/upload/iblock/b95/b9504753d6fd8df30651edb383c0e68d.jpg
Остров Вассо
Фото: U.S. Fish & Wildlife Service
/upload/iblock/7fc/7fca5950cdb19300fc0076cc01a53f96.JPG
Остров Вассо
Фото: U.S. Fish & Wildlife Service
Осенью 2016 года над Карибским морем бушевал мощный тропический циклон Мэттью. В числе пострадавших территорий оказался американский остров Вассо (Wassaw). Расчистка леса ведется до сих пор, и недавно экологи нашли необычное свидетельство буйства стихии.
Первые представители рода аллигаторы населяли Землю уже 66 миллионов лет назад, в период палеоцена. Но несмотря на столь долгую историю, эти животные так и не научились приспосабливаться к стихийным бедствиям. С приближением холодов их метаболизм замедляется, и они становятся малоподвижны – но именно в это время чаще всего бушуют сильные ветра, а водоемы выходят из берегов. В результате рептилии, не успевшие найти удобное укрытие, оказываются унесенными от привычного места обитания. Аллигаторы способны ориентироваться в пределах 100 км, но оказавшись дальше, они уже не найдут дорогу домой. Самый известный из подобных случаев произошел в 2008 году, когда молодой аллигатор, помеченный учеными в штате Луизиана, после урагана Айк был найден за 400 км – в штате Техас. Свидетельства другого тропического циклона – Мэттью – были обнаружены экологами на заповедном острове Вассо в штате Джорджия: со времени прохождения урагана прошло уже более полугода, но специалисты до сих пор расчищают тропы от поваленных деревьев. Под одним из них был найден мертвый аллигатор. Комментируя это происшествие, биологи говорят о том, что у рептилии не было шанса на спасение даже в том случае, если она была бы крупнее, а дерево – тоньше. На момент прохождения урагана аллигатор либо не успел укрыться, либо был вынесен ветром или водой из своей норы. Убежать от падающего дерева он тоже не мог: Мэттью бушевал в октябре, когда рептилия замедлила свой метаболизм. Посмотрите на последствия недавнего урагана в Москве.