Спецпроект «Россия без мусора»
Природа

Аллигаторы сняли видео о собственной жизни

20 января 2014
/upload/iblock/91b/91b2c609f01c289dba8d4eb6fbaa8740.jpg
Фото: Pixabay.com
Биологам удалось найти наиболее эффективный способ наблюдения за поведением аллигаторов: на спину 15-ти особям на несколько недель были прикреплены водонепроницаемые видеокамеры. Это позволило узнать об их повадках много нового.
Ранее сложность изучения аллигаторов заключалась в том, что значительная часть их жизни проходит под водой, и наблюдение с берега нужных результатов не дает. Сейчас для исследования американских аллигаторов (Alligator mississippiensis) были использованы камеры Crittercam. Эта аппаратура, включающая в себя аудио- и видеозапись одновременно со сбором других данных – от температуры до скорости движения – была создана морским биологом National Geographic Грегом Маршаллом в 1986 году. С тех пор с ее помощью были проведены исследования четырех десятков морских и наземных животных. Первые попытки использовать Crittercam на представителях отряда Крокодилы проводились еще в 2003 году, но все результаты были неудовлетворительны из-за систем крепления. Модифицировать Crittercam под строение аллигаторов удалось только сейчас. Исследование провели ученые из Флоридского университета. Проанализировав видеозаписи, сделанные на острове Мерритт в районе мыса Канаверал, биологи получили новые знания о жизни аллигаторов. Так, хотя эти пресмыкающиеся способны охотиться круглые сутки, наиболее эффективным временем для них оказывается период с 4 до 9 утра. Ночью аллигаторы совершали примерно одно нападение в течение двух часов, в прочее время суток - реже. Их добычей становились и наземные животные (например, еноты), и водоплавающие (черепахи, раки и другие). При этом под водой аллигаторы видят не очень хорошо и в основном полагаются на органы чувств, реагирующие на движение воды. Crittercam также позволили составить картину рациона аллигаторов. Ранее ответ на этот вопрос ученые получали только по результатам анализа содержимого их желудков. Исследования будут продолжены; в планах биологов – наблюдение за другими представителями отряда Крокодилы.

Когда крокодилы правили миром