Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Природа

Американские ботаники услышали голос кукурузы

Популярная Механика
30 ноября 2016
/upload/iblock/596/5968410273b6eedc25f89aa5d6dfc72d.jpg
Кукурузные поля.
Фото: Pixabay
/upload/iblock/60f/60f28ef5ea6d1c3eb8c003e2ec0e2e87.jpg
В зоопарке Кхао-Кхео обезьяны предпочитают сладкую кукурузу бананам.
Фото: Екатерина Оленицкая
Американские ученые записали звуки, которые издает растущий стебель кукурузы. Зачем слушать кукурузу? Чтобы сохранить урожай.
Худшее, что может случиться на кукурузном поле — это ураган. Сильный ветер ломает хрупкие высокие стебли растений, и урожай оказывается на земле. В таких случаях фермеры говорят, что кукуруза полегла. Чтобы бороться с полеганием кукурузы, ботаники и инженеры решили в деталях изучить, как растет стебель. Для этого они установили пьезоэлектрические контактные микрофоны и записали звуки, которые издает растущий стебель. По ним можно установить, в какой момент возникает деформация. Таким же методом пользуются для «прослушивания» зданий, когда нужно определить, есть ли в конструкции трещины и где они находятся. Когда кукурузный стебель ломается, он издает звуки, напоминающие звук готовящегося попкорна, но только очень тихие, рассказали ученые. «Теперь мы думаем, что при росте растений случаются миллионы микроразрывов, которые запускают у растения механизм «ремонта» повреждений. С помощью постоянных разрывов и их исправления растение может расти выше и выше», — объясняет руководитель исследовательской группы Дуглас Кук. Понимание того, как именно образуются микроразрывы, поможет селекционерам вывести устойчивую к полеганию кукурузу. Следующий шаг — компьютерные и магнитно-резонансные томограммы кукурузы, которые позволят смоделировать рост стебля. США — ведущий мировой производитель кукурузы. Большая часть биомассы идет на производство этилового спирта и его производных, а так же кормов для животных; около 11% кукурузы используется для производства подсластителей. На попкорн, консервированную и свежую кукурузу для употребления в пищу людьми уходит меньше 1% всей произведенной кукурузы.

Почему пшенка – еда будущего?

Мимоза стыдливая: растение с памятью и интеллектом