Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Американские куры заслужили комфортную старость

10 сентября 2013
/upload/iblock/df2/df2498203eb14030dcfb2e7d269ba2f5.jpg
В США была проведена беспрецедентная операция по спасению от смерти кур-несушек. Более тысячи «вышедших на пенсию» птиц были посажены на самолет и доставлены в приюты для животных.
Куры-несушки разводятся в сельском хозяйстве в первую очередь за высокую продуктивность – до 300 яиц в год. Однако спустя пару лет они уже не справляются с этой задачей. При этом, в отличие от цыплят-бройлеров, они не пригодны для нужд мясной промышленности. В результате фермеры не могут себе позволить содержать бесполезных в хозяйстве птиц, и повсеместной практикой является отправка кур-несушек на бойню. В США их безболезненно умерщвляют с помощью газа. Этой участи удалось избежать несушкам породы леггорн из Калифорнии. Некоммерческая организация Animal Place нашла спонсора, который пожертвовал 50 тысяч долларов, и на эти средства стало возможным отправить птиц в приюты для животных в районе Нью-Йорка. Перевезти птиц коммерческими авиакомпаниями не представлялось возможным, поэтому был нанят частный грузовой самолет. В операции, получившей название «Chicken Airlift» («Перевозка кур»), приняли участие 30 волонтеров, которые помогли погрузить 1200 несушек в специальные клетки и доставить их на машинах к самолету. О птицах была проявлена должная забота на всех стадиях операции. Перед полетом у них взяли анализ крови, чтобы убедиться, что птицы способны перенести восемь-девять часов в воздухе. Самолет был оборудован климат-контролем. А в приютах, расположенных в сельской местности, птицы впервые в своей жизни будут жить не в клетках, а в просторных курятниках и гулять на свежем воздухе. Стоит также отметить, что в США права куриц-несушек защищены на уровне государства: с 2015 года в стране вступит в силу закон, запрещающий содержать любых животных, в том числе сельскохозяйственных, в клетках, где они не могут развернуться и расправить конечности. В настоящее время многие несушки живут именно в таких условиях, хотя эксперты отмечают, что все больше фермеров, готовясь к новым правилам, постепенно меняют клетки на более просторные.