Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Природа

Американские собаки происходят из Сибири

06 июля 2018
/upload/iblock/dd9/dd910ee26b9a447d5d197db49f43388f.jpg
Фото: Wikipedia
/upload/iblock/11a/11ac0d7153e6b3487d28df2c462a8b6d.jpg
Фото: Illinois State Archaeological Survey
Изучая происхождение собак Северной Америки, ученые обнаружили, что они являются там гостями: первые представители пришли сюда из Сибири в ледниковую эру.
Аборигены Северной Америки жили бок о бок с собаками, активно используя их для охоты и охраны жилищ. Многие ученые полагали, что люди одомашнили волков, но результаты нового исследования, проведенного международной группой ученых, опровергают эту теорию.

Специалисты отсеквенировали митохондриальную ДНК, выделенную из останков 71 собаки, найденной в захоронениях древних людей – аборигенов Америки и Сибири, которые жили тысячу лет назад. Это позволило составить «генеалогическое древо» семейства псовых. Результаты сравнивались с 45 геномами современных американских и европейских собак и волков. Оказалось, что древние американские собаки имеют мало общего с волками: генетически они ближе к собакам современных арктических пород — аляскинскому маламуту, хаски и гренландским собакам.

Ученые полагают, что они пришли туда с переселенцами из Сибири по так называемому Беринговому мосту, соединявшему Северную Америку с Аляской до того, как его затопило около 11 тысяч лет назад. Однако затем, с появлением колонизаторов, древние собаки на американском континенте исчезли полностью.

Ученые проводят параллель с геноцидом коренных народов Америки: активное вторжение европейцев породило на континенте эпидемии сальмонеллы, туберкулеза и других болезней, которые унесли жизни миллионов аборигенов. Такой же эффект испытали на себе древние собаки. Единственным напоминанием о них осталось агрессивное заболевание: заразная форма рака, который передается половым путем. Появившись около 11 тысяч лет назад, оно остается характерно и для современных псовых.

Узнайте, что связывает европейцев и американских броненосцев.

Как думает собака