Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Проникнет ли генно-модифицированный лосось на прилавки магазинов?

Текст: Кэтрин Цукерман Фото: Алекси Хоббс
19 марта 2015
/upload/iblock/4c8/4c81d53aa59fae8076058a18dedffdb8.jpg
Фото: Алекси Хоббс
Генетически модифицированный лосось AquAdvantage может однажды появиться в продуктовых магазинах.
Хотите вы того или нет, но генетически модифицированная еда проникает на полки продуктовых магазинов. Соевые бобы и кукуруза стали продаваться в США с 1990-х. Первое генно-модифицированное съедобное животное, лосось AquAdvantage, может однажды пополнить их ряды. Выведенная канадскими учеными рыба (на фото) – это семга с двумя поправками в ДНК. Гормон роста для нее был заимствован у крупнейшего из тихоокеанских лососей – чавычи. Для поддержания активности гормона используется генетический материал американской бельдюги – также самого крупного представителя своего семейства. Получившаяся рыба должна достигать максимального размера в рекордные сроки. Дэйв Конли, представитель компании – разработчика AquAdvantage, утверждает, что эту технологию можно будет использовать и для других видов животных, чтобы накормить голодную планету. Но произойдет это не завтра. Критиков волнуют проблемы, которые генно-модифицированная рыба может создать, если выращенные на фермах особи сбегут в дикую природу. Кроме того, вид должен пройти сертификацию.