Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Авиакомпании начали борьбу с охотниками

19 мая 2015
/upload/iblock/b7a/b7a8c05fca7d739e3e3718c5efc03576.jpg
Авиакомпании спасут африканских львов.
Фото: Александр Перов
/upload/iblock/7b0/7b0bbe80212fdfdbbcb11b9b84dd107d.jpg
Африканские слоны имеют право на спокойное существование.
Фото: Соня Руденко
/upload/iblock/a2b/a2b49c85c5e26f28bf113e9800c3fc31.jpg
Ради убийства носорогов охотники прилетают издалека.
Фото: Мария Соловарева
У редких животных Южной Африки появился шанс на выживание: все больше авиакомпаний отказывается перевозить охотничьи трофеи, а значит, у зарубежных любителей охоты исчезает стимул к этому занятию.
Для того, чтобы международная торговля дикими животными и растениями не создавала угрозы их выживанию, в 1975 году была принята соответствующая Конвенция – Convention on International Trade in Endangered Species of Wild Fauna and Flora (CITES). Однако в ее рамках разрешена охота на львов, слонов и носорогов, а ряд стран позволяет ввозить на свою территорию охотничьи трофеи, добытые в пределах установленных квот. Между тем, в дикой природе носороги и многие другие представители африканской фауны находятся под угрозой исчезновения. И хотя, в основном, редких животных уничтожают браконьеры, на общем фоне охота становится непозволительной роскошью. Весной нынешнего года Австралия запретила ввоз в страну охотничьих трофеев: таким образом, австралийские охотники не поедут на другие континенты ради убийства животных. В Европу ввоз трофеев разрешен, но аналогичные переговоры сейчас ведутся с чиновниками Европейского парламента. Хуже всего положение обстоит в Америке: здесь не только не идет речь о запрете ввоза, но, напротив, расширяются допустимые рамки. Совсем недавно Служба охраны рыбных ресурсов и диких животных США одобрила разрешение на импорт черных носорогов, убитых охотниками в Намибии – при том, что этих животных на планете осталось не более 3,5 тысяч. Коль скоро правительства не придают охране природы должного значения – эту задачу взяли на себя представители авиации. Ранее South African Airways объявила о том, что охотничьи трофеи к перевозке на бортах ее самолетов запрещены, а с 15 мая 2015 года такое же заявление выпустила авиакомпания Emirates Airlines. Авиаперевозчики уверены, что действуя подобным образом, можно серьезно сократить массовое убийство диких животных. Осталась лишь одна авиакомпания, осуществляющая прямые рейсы из США в ЮАР и не присоединившаяся к данному решению – Delta Airlines. Экологи сейчас призывают подписать петицию в адрес ее руководства. В случае, если ни один охотничий трофей не сможет покинуть африканский континент, у богатых туристов исчезнет стимул приезжать сюда для того, чтобы потом дома похвастаться своей добычей. Прочтите о том, сколько носорогов осталось в Южной Африке и узнайте, какой урон местной фауне наносят браконьеры.