Журнал №189, июнь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа
Баклан ловит рыбу на теле акулы: видео
14 февраля 2018
/upload/iblock/e2e/e2e2e0d7e0373e0edd506a6e4cba9833.jpg
/upload/iblock/95b/95b6ae222bfe6e6159720521de3fe696.jpg
/upload/iblock/6ba/6ba1c24daccdf6827dd0001ddd479f8b.jpg
Фото: National Geographic
Видео, снятое дайверами, удивило биологов, годами изучающих подводный мир: любителям погружений удалось снять редкую сцену охоты баклана на рыбу-прилипалу.
Птицы семейства баклановые (лат. Phalacrocoracidae) широко распространены вблизи водоемов по всему миру. Веретенообразное тело, перепончатые лапы и снабженный крючком мощный клюв позволяют баклану охотиться на множество видов рыб и моллюсков, притом птица способна погрузиться на глубину до 45 метров. Недавно внимание ученых привлекло видео, снятое компанией Manta Scuba Diving: баклан не просто нырнул за рыбой – в качестве добычи он выбрал прилипал (лат. Echeneidae), живущих на коже китовой акулы (лат. Rhincodon typus).

Такой симбиоз одинаково полезен обоим видам рыб: прилипалы могут питаться остатками пищи и паразитами на теле акул, которые, в свою очередь, получают своеобразный пилинг. Однако в случае, когда на акуле поселяется слишком много прилипал, это замедляет ее скорость.

Ранее ученым доводилось наблюдать, как китовая акула приплывает в места скопления рифовых акул, и те очищают ее кожу от многочисленных прилипал. Однако никогда прежде в качестве такого помощника не были замечены бакланы, рассказал, ведущий мировой эксперт по китовым акулам, исследователь National Geographic Explorer Брэд Норман (Brad Norman).

Узнайте о паразитах, живущих на теле китов.