Но есть и хорошие новости!
Природа

Бегемоты спасают антилопу от крокодила: видео

30 августа 2017
/upload/iblock/a54/a54b6097a39951febf43f762816e553b.jpg
/upload/iblock/110/1104744f65806dfb77b6511222f68fc7.jpg
/upload/iblock/263/263390306a5a3d0f85578037326358ed.jpg
Фото: National Geographic
Туристы, гулявшие по Национальному парку Крюгера, стали свидетелями захватывающего примера взаимодействия животных в дикой природе. Крокодил напал на гну, но бегемоты прогнали рептилию.
Антилопы гну, населяющие саванны Африки, являются привлекательной добычей для многих хищников: львов, леопардов, гиен и крокодилов. Недавно туристы заметили, как хищная рептилия напала на антилопу у водопоя в Национальном парке Крюгера. Крокодил крепко схватил животное за ногу и с упорством тащил в воду.

Преимущество было на его стороне, и антилопа стала уставать. Противостояние длилось около восьми минут. Шансов выжить у антилопы практически не оставалось, как вдруг ей на помощь пришли два бегемота. Эти животные массой до 4 тонн входят в число крупнейших на планете. Даже одно из них способно прогнать крокодила, а против двух он совершенно бессилен. В результате антилопа была освобождена из пасти хищника, однако ее нога была сильно повреждена. Эксперты говорят, что вряд ли она сможет выжить: потеряв способность к бегству, антилопа оказывается безащитна перед врагами.

Между тем помощь со стороны бегемотов их «альтруизмом» не объясняется: по словам биологов, бегемоты всего лишь боролись за свою территорию. Им важно было прогнать с нее как крокодила, так и гну. Рептилия не способна навредить взрослой особи, но опасна для детенышей бегемотов. А гну является конкурентом за пищевые ресурсы – траву.

Посмотрите, как бегемот прогоняет льва.

Снято видео о том, как бегемот учится плавать