Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

«Белка-вампир» впервые снята на видео

03 сентября 2015
/upload/iblock/30e/30eaf15492a9f80b814f4b3a91a41e04.jpg
Фото: Science Magazine/YouTube
/upload/iblock/b4a/b4a0b4807cf71b1e5bc62b19ea8c80a3.jpg
Фото: Joseph Wolf/Wikipedia
Кистеухая белка – один из самых загадочных видов грызунов и совершенно нетипичный представитель семейства беличьих. Она является хищником и может пить кровь оленей.
Кистеухая белка (Rheithrosciurus macrotis) – эндемик тропических лесов острова Борнео. Эти животные отличаются от остальных белок строением своего плоского и широкого черепа. Уникальными являются и 7-10 щелевидных углублений в резцах. Кроме того, кистеухие белки имеют очень большие для беличьих размеры: при длине тела в 40 сантиметров они обладают необычайно пушистым 30-сантиметровым хвостом. Кистеухая белка является одним из самых малоизученных видов семейства беличьих. Индонезийский ученый Эрик Мейард высказал предположение, что такие размеры хвоста требуется ей, чтобы вводить в заблуждение хищников. Особенности брачного поведения кистеухих белок не изучены; наконец, много вопросов вызывают их пищевые предпочтения. Известно, что они питаются фруктами и орехами дерева канариум, но непонятно, как животным удается раскалывать твердую скорлупу. Эти необычные белки также могут охотиться на птиц и мелких беспозвоночных, и, по убеждению местных жителей, даже пить кровь оленей. В лесу кистеухая белка быстро передвигается по земле и так же стремительно карабкается по деревьям. До настоящего времени ученым не удавалось сделать четкий снимок или видео этого животного. Успехом увенчалась лишь недавняя экспедиция, в рамках которой в разных местах было установлено 35 видеокамер, реагирующих на движение. Спустя несколько недель после начала наблюдений камера, ведущая съемку в инфракрасном спектре, впервые смогла зафиксировать белку, находящуюся на земле. Ни одного цветного и качественного изображения этого загадочного животного у исследователей до сих пор нет.