Но есть и хорошие новости!
Природа

Белоснежные жирафы: редкая встреча

15 сентября 2017
/upload/iblock/85b/85b229a1d7d79b01ff3883ed389fbcfb.jpg
Фото: National Geographic
/upload/iblock/6d2/6d28654060dc7086a38cba64bc692527.jpg
Фото: National Geographic
В мире живой природы встречаются звери и птицы, не имеющие привычной окраски: белую кожу могут иметь львы и крокодилы, белое оперение – орлы и пингвины. А в Африке обитают столь же необычные жирафы.
Причиной нетипично светлой окраски представителей мира фауны являются два вида генетической мутации: лейкизм и альбинизм. В первом случае у животного пигментные клетки-меланоциты присутствуют в минимальном количестве или вообще отсутствуют; во втором они есть, но не способны синтезировать меланин. Одним из самых явных различий лейкизма и альбинизма является пигментация глаз. У особей с лейкизмом глаза нормально окрашены, тогда как у альбиносов наблюдается отсутствие пигментации радужной оболочки. Это не только придает глазам странный розовый или нетипично голубой цвет, но и представляет опасность для здоровья: глаза становятся особенно уязвимы к солнечному свету. В мире живой природы одинаково часто встречаются представители обоих генетических отклонений. Новый пример найден в Кении: в объектив фотокамеры попалось сразу два белых жирафа. Судя по их размерам, это родитель и детеныш – таким образом, мутация передалась по наследству. Комментируя видео, специалисты диагностировали у животных лейкизм. Ранее в другой части Африки, в Танзании, был замечен жираф с той же причиной светлого цвета кожи. Представители природоохранных ведомств тут же усилили охрану этой территории: такие необычные звери являются привлекательной целью для браконьеров. К сожалению, ответственные лица в Кении пока подобного заявления не сделали, что ставит жизнь белых жирафов под угрозу. Этим животным, даже окрашенным нормально, сложно выживать в дикой природе из-за обилия хищников и браконьеров, а смертность среди детенышей возрастом до полугода составляет 50%. Посмотрите на прозрачного омара, имеющего лейкизм.

Лицом к лицу с белым лосем: редкое видео