Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Белухи приняли в стаю нарвала: видео

17 сентября 2018
/upload/iblock/939/939d73b3c188e0ffd3c94b38bd3bd7de.jpg
Фото: GREMM/YouTube
/upload/iblock/887/887491aa42993bde09346349e9fd2476.jpg
Фото: Baleines En Direct/YouTube
/upload/iblock/ad9/ad9162e6ba5f688dfd3b224d7e170515.jpg
Фото: Baleines En Direct/YouTube
Съемка с дрона позволила задокументировать редкий случай: тесное взаимодействие белух и нарвала.
Белухи и нарвалы – зубатые киты, которых относят к одному семейству Monodontidae. И те, и другие – очень социальные животные, но друг с другом обычно не взаимодействуют.

Их ареалы пересекаются, но у нарвалов он намного меньше. Этих животных легко отличить: у нарвала – тёмная кожа с крапинками, у белух – белоснежная. Самое заметное отличие – внушительный бивень нарвалов, которого лишены другие китообразные.

Наблюдая за популяцией белух в заливе Святого Лаврентия (северо-запад Атлантики), ученые из экологического проекта GREMM (Group for Research and Education on Marine Mammals) обнаружили: на протяжении как минимум трёх лет (2016, 2017 и 2018) с ними плавает «чужак» – молодой самец-нарвал.

Сравнив рисунок на его шкуре, биологи пришли к выводу, что это один и тот же нарвал. Этим летом его встретили в компании 9-10 молодых белух-самцов – и, похоже, никто из них не возражал против присутствия сородича. Нарвал следовал на одной скорости с остальными, одновременно с ними нырял, поднимался на поверхность для вдоха и также, как они, пускал пузыри.

Это редкий случай. Залив Святого Лаврентия – устье одноименной реки, которая протекает по территории США и Канады, соединяя Великие озера с Атлантическим океаном. В ней обитает изолированная популяция белух и других китообразных, но нарвалы живут в тысяче километров к северу.

Голубым отмечен ареал нарвалов, жёлтым прямоугольником – устье реки Святого Лаврентия, где биологи встретили группу белух.
Изображение: whales.org.

map_narwhal.png

Ученые также не исключают, что в ближайшее время среди этой популяции могут появиться юные особи: гибриды белухи и нарвала. Узнайте, как появляются гибриды тигров и львов.