Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Природа

Белые жирафы

Софья Демьянец
10 февраля 2014
/upload/iblock/282/2824b83cd7d2ea77c9159abdae4d24ae.jpg
Белый жираф. Автор фото: Чарльз Фоли.
Редкие белые жирафы похожи на альбиносов, но ими не являются.
Впервые о том, что в природе встречаются белые жирафы, Чарльз Фоли, исследователь из Общества охраны дикой природы, услышал в 1993 году из доклада, прочтенного в национальном парке Тарангире в Танзании. После этого ученый в течение 12 лет искал это животное во время выполнения своей ежедневной работы в национальном парке.

В 2005 году его упорство увенчалось успехом: Чарльз проводил аэрофотосъемку слонов и увидел что-то белое сквозь деревья. Впоследствии выяснилось, что это был белый жираф, животное с окрасом гораздо более светлым, нежели у его собратьев, прогуливающихся рядом с ним по дикой местности.

Так называемый белый жираф крайне редко встречается в природе. По мнению Фоли, этот жираф не является альбиносом, но у него может быть лейкизм. Как правило, при этой мутации пигментные клетки не развиваются либо на всей поверхности внешнего покрова животного, либо на отдельных участках тела.

Отличие лейкизма от альбинизма заключается в том, что в случае последнего в коже сокращается производство меланина – природного тёмного пигмента, хотя меланоциты, клетки, вырабатывающие этот пигмент, присутствуют. Кроме жирафов и других млекопитающих, эта мутация встречается у рептилий, птиц, амфибий и даже у рыб.

Слоны-альбиносы в неволе и природе