Природа

Белых медведей посчитают со спутника

16 июля 2014
/upload/iblock/d0b/d0bf0705f8da8b500ba2f649477a09ce.jpg
Автор фото: em_j_bishop.
Согласно выводам ученых Геологической службы США, при оценке численности популяции белых медведей снимки со спутника ничуть не менее результативны, чем наблюдение за этими животными с воздуха.
Разработка новых методов мониторинга дикой природы является одной из приоритетных задач в Арктике: из-за ограниченного доступа к огромным территориям ученые не могут отслеживать популяции диких зверей. При этом изменение климата может грозить фауне региона серьезными последствиями, поэтому вести учет ее численности крайне необходимо. Группа ученых из Геологической службы США под руководством Сета Степлтона провела анализ снимков небольшого острова Роули в северной части Канады, полученных со спутника. Белые медведи на спутниковых снимках выглядят как небольшие белые пятна, но они отличаются по цвету от камней и других светлых участков поверхности. Сравнение данных с результатами аэрофотосъемки, сделанной в эти же дни, показало, что разница в учете не значительна: с помощью спутника удалось отследить 90 белых медведей, а съемка с воздуха показала наличие 100 особей. Для уточнения данных ученые еще раз облетели территорию на вертолете, получив те же итоговые цифры. Методика подсчета популяции диких животных с помощью спутниковых снимков высокого разрешения может быть применена и к другим представителям арктической фауны.

Белый медведь снял видео о своей жизни