Природа

Беременная шимпанзе взяла под опеку осиротевшего детеныша

15 октября 2015
/upload/iblock/b75/b75e85dcaed07cfe4c1b00d75003929d.jpg
/upload/iblock/69e/69ec7b9c16b80fd28fc1345dde0d960a.jpg
/upload/iblock/aff/aff9d97a743b870f65db0a8eb01f187f.jpg
Суна на последних неделях беременности
Фото: Facebook.com/MonartoZoo
/upload/iblock/853/85345620d634c43d0f4e3651b1cb49c4.jpg
Зомби и Зури
Фото: Facebook.com/MonartoZoo
/upload/iblock/cbe/cbe8e17d22dd39de271e874fd8aca267.jpg
Фото: Alison Hassel/Monartozoo.com.au
В австралийском зоопарке при родах умерла шимпанзе. Но ее малыш недолго оставался сиротой: на попечение его взяла другая самка, сама в это время ожидающая потомство.
В отличие от многих других представителей животного мира, у новорожденных шимпанзе есть шанс выжить даже при потере родителей. Это продемонстрировали обитатели зоопарка Monarto на юге Австралии. Родившийся 9 октября самец шимпанзе с первых минут жизни остался без матери: самка по кличке Суна (Soona) не справилась с осложнениями при родах. Сначала заботу о малыше взял на себя самец Гомбе (Gombe), но затем этим занялась обитающая в этом же вольере самка Зомби (Zombi), которая сама через две недели станет матерью. Сотрудники зоопарка говорят об уникальности этой ситуации. Предсказать, как поведет себя будущая мать, когда на свет появится ее собственный малыш, никто не может, но в зоопарке гарантируют, что будут внимательно следить за развитием ситуации и обещают обеспечить сироте весь необходимый уход. В настоящее же время помощи маленькому шимпанзе не требуется: Зомби полностью окружила его материнским вниманием. В зоопарке также отмечают, что Зомби не только опытная мать, но и бабушка: недавно у ее дочери по кличке Зури (Zuri) появился свой детеныш. В общей сложности в Monarto сейчас живет три взрослых самки шимпанзе: Зомби, Зури и Галатея (Galatea), а также четыре самца. Малыш, в октябре пополнивший число обитателей зоопарка, получил кличку Бун как дань памяти его матери: слово «boon» в переводе означает «дар» или «благодеяние». Прочтите, как осиротевший слоненок подружился с овцой; узнайте, как вырастить зверя.

Собаки усыновили и воспитали овцу