Как создаются корма для животных
Птицы

Дальневосточные аисты снесли первое яйцо в прямом эфире

WWF России
26 марта 2021
Pervoe-yaytso-v-gnezde-DV-aista-v-Amurskoy-oblasti_WWF-Rossii_AmurSoES.jpg
скриншот с онлайн камер © АмурСоЭС / WWF России
Первое яйцо появилось сегодня, 26 марта, в гнезде дальневосточного аиста у села Тамбовка Амурской области. Эта пара аистов гнездится здесь уже около 20 лет, а последние 4 года за ними ведется наблюдение с помощью онлайн-камер в рамках совместного проекта WWF России и Амурской областной общественной экологической организацией «АмурСоЭС».

Начиная с 2018 года, WWF России и Амурская областная общественная экологическая организация «АмурСоЭС» реализуют проект видеонаблюдения за гнездами дальневосточных аистов в Амурской области. В этом году 6 онлайн-камер установлены на четырех гнездах в Тамбовском районе и в Березовском заказнике. Во все гнезда уже вернулись с зимовки пернатые хозяева. Первое яйцо появилось сегодня у старожилов этих мест и реалити-шоу «Дальневосточный аист онлайн» — на опоре ЛЭП возле села Тамбовка.

«В этом году эта пара прилетела необычно рано - 12 марта. В прошлом году они вернулись с зимовки 15 марта. А гнездятся они на этой опоре уже около 20 лет - в 2004 году это гнездо было внесено в аистиный реестр, при том, что оно уже было не новое», — отмечает кандидат биологических наук Антон Сасин, координатор программы АмурСоЭС по сохранению дальневосточного аиста.
Pervoe-yaytso-u-DV-aistov-v-Amurskoy-oblasti_WWF-Rossii_AmurSoES_3.jpg
Фото: скриншот с онлайн камер © АмурСоЭС / WWF России
DV-aisty-v-Amurskoy-oblasti_WWF-Rossii_AmurSoES_2.jpg
Фото: скриншот с онлайн камер © АмурСоЭС / WWF России

Каждый желающий может сейчас наблюдать за гнездовой жизнью дальневосточных аистов через видеотрансляцию на портале Амурского экорегиона WWF «Амуринфоцентр». Помимо того, что экологи получают ценные сведения о жизни редких птиц, это же просто огромное удовольствие, отдых для ума и сердца — наблюдать за жизнью аиста онлайн.

«Появление первого яйца — настоящий подарок к Часу Земли от наших пернатых подопечных! Верный знак того, что жизнь продолжается и наша забота о природе дает результаты, — комментирует кандидат биологических наук Анна Сердюк, старший координатор проектов Амурского филиала WWF России по особо охраняемым природным территориям. — Пока аисты «отдыхали» на зимовке, экологи работали над благополучием этих редких птиц. В Амурской области Дирекцией ООПТ и АмурСоЭС были установлены 2 искусственные опоры в Березовском и Муравьевском заказниках, а также на опиленные деревья разместили 5 специальных корзин-опор для гнезд аиста. С января проводили мероприятия по аэрации водоемов с целью предотвращения замора рыбы в ареале дальневосточного аиста в Амурской и Еврейской автономной областях. В Хинганском заповеднике специалисты продолжают бороться с разорением гнезд аиста медведями. В этом году пять гнезд были оснащены защитными устройствами в Антоновском и Лебединском лесничествах. Сейчас в заповеднике порядка 30 гнезд находятся под защитой».

Дальневосточный аист — одна из самых редких птиц Дальнего Востока России. Она находится под угрозой исчезновения и занесена в Красную книгу Российской Федерации, МСОП, Приложение I Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения.

WWF России участвует в защите дальневосточного аиста больше двадцати лет. С 2004 года Фонд инициировал движение «Хранителей аистиных гнезд». Это организации и люди, которые взяли на себя ответственность отслеживать состояние одного или нескольких аистиных гнезд и производить их противопожарную обработку осенью. Фонд обеспечивает активистов противопожарным оборудованием и полевой экипировкой. В рамках программы сохранения дальневосточного аиста устанавливаются искусственные опоры для гнезд, а на деревьях размещаются специальные корзины для гнездования. Зимой проводится аэрация водоемов для предотвращения замора рыбы и сохранения кормовой базы аистов. С 1998 года количество размножающихся пар дальневосточных аистов в Амурском регионе выросло в два раза.

1-ustanovka-opory-dlya-gnezda-v-Berezovskom-zakaznike_-foto-Anton-Sasin-AmurSoES.jpg