National Geographic №194, ноябрь 2019
National Geographic Traveler №72, ноябрь 2019 – январь 2020
Птицы

Как авиакомпания белоголового сипа спасала

Turkish Cargo
24 июля 2019
58b3df0ec9fe423c86df9fc086e5c844.original.jpg
Белоголовый сип (Gyps fulvus)
Фото: Олег Богданов
Turkish Cargo отвезла находящуюся под угрозой исчезновения хищную птицу на родину

Turkish Cargo, самая быстрорастущая грузовая авиакомпания в мире, осуществляющая перевозку животных в условиях, максимально приближенных к естественным, провела еще одну спасательную операцию. Находящийся под угрозой исчезновения белоголовый сип (лат. Gyps fulvus), который во время сезонной миграции, вылетев из Сербии и пролетев 1 600 км, был обнаружен истощенным в турецкой Шанлыурфе, был доставлен в Белград компанией Turkish Cargo.

Полуторогодовалый редкий белоголовый сип по имени Добрила, живущий в каньоне Увац в Сербии, который является единственным местом обитания этого вида во всей Европе, лишился сил, совершая перелет на восток во время сезонной миграции, и приземлился в турецкой Шанлыурфе. После того как фермеры обнаружили его, он был отправлен в Центр спасения и реабилитации диких животных в Урфе.

В этом центре белоголовый сип прошел несколько проверок и снова набрал нормальный вес, после чего его выпустили на волю, чтобы он смог продолжить полет по маршруту миграции. Однако позже заметили, что Добрила не смог это сделать, и тогда сотрудники Министерства сельского хозяйства и лесных угодий связались с сербскими властями, используя информацию на бирке на ноге у птицы. После переговоров между двумя странами было принято решение отправить Добрилу в Институт биологических исследований в Белграде.

После перевозки в Сербию из Шанлыурфы через Стамбул при поддержке Turkish Cargo, которая во время транспортировки животных всегда придерживается позиции уважения к природе и жизни животных, Добрила был передан сербским властям.

На церемонии присутствовали посол Турецкой Республики в Сербии Танджу Билгич и министр по охране окружающей среды Сербии Горан Триван.

«Сегодня особенный день для Добрилы, потому что после нескольких месяцев реабилитации он впервые сможет полететь», — отметила Ирена Грибек, биолог Фонда защиты хищных птиц.

Turkish Cargo, действуя в соответствии со своей миссией по спасению животных и осуществляя их перевозки на самом высоком уровне, ранее доставила четырех цирковых львов из Украины, где они содержались в жестоких условиях, в их естественную среду обитания в Йоханнесбург.

Обладая широкой маршрутной сетью, состоящей из более 300 направлений в 124 странах мира, Turkish Cargo осуществляет перевозки животных в соответствии с нормативами IATA по перевозке живых животных и правилами Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры (CITES). Turkish Cargo соблюдает все предписанные правила по перевозке, маркировке и документированию на всех этапах транспортировки животных, которые проводятся с максимальной заботой и осторожностью.