Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Птицы

Как райские птицы появляются на свет: видео

05 сентября 2018
/upload/iblock/d73/d735469e28c6417a002ca42818e71aaf.jpg
/upload/iblock/45b/45b8aace9958714b8fd2570dc0017c22.jpg
/upload/iblock/5b1/5b1df072bfc0badee079ad1c2e5f1ff3.jpg
/upload/iblock/879/8797d74b970c8d7ce5e2bb6a5bbcd0f3.jpg
Фото: The Cincinnati Zoo & Botanical Garden
Воспроизводить птиц из семейства райских (лат. Paradisaeidae) умеют лишь в двух зоопарках мира: немецком Вальсроде и в Цинциннати, США. Сотрудникам американского зоопарка удалось снять уникальное видео, как птенец вылупляется из яйца.
Тропические птицы из семейства райских (Paradisaeidae) насчитывают 45 видов, 38 из которых обитают исключительно на острове Новая Гвинея. Один из видов, Paradisaea raggiana, признан национальной птицей в Папуа — Новой Гвинее. Как и у других представителей семейства, этих пернатых отличает яркая окраска и эффектная форма перьев. Длина тела Paradisaea raggiana может достигать 33 см; питаются эти птицы тропическими фруктами и насекомыми.

В дикой природе брачные игры (ток) у Paradisaea raggiana происходят на территории от 30 до 100 метров. Самцы залетают на верхушки высоких деревьев и добиваются внимания самок, хлопая крыльями и активно вращая головой. Здесь же они вступают в схватку с конкурентами.

Гнездо вьется на уровне от 2 до 11 метров над землей: чем ближе человеческие жилища и риск быть найденными, тем выше райские птицы оборудуют свой домашний очаг. В кладке – от одного до двух яиц, инкубационный период длится 18 дней, а затем все родительские обязанности берет на себя исключительно мать.

В неволе увидеть Paradisaea raggiana можно в 11 зоопарках мира, но только в двух из них специалистам удалось создать условия, подходящие для брачных игр райских птиц. Один из них – немецкий «Вальсрод» (Weltvogelpark Walsrode, земля Нижняя Саксония), а другой – парк в американском городе Цинциннати (The Cincinnati Zoo & Botanical Garden), где они уже в третий раз принесли потомство. Это видео показывает, как малыш появляется на свет.

В природе взрослые птицы помогают этому процессу, откалывая скорлупу, и специалисты зоопарка также проделали эту операцию. Первое время птенец получает пищу из их рук, а затем его вернут матери.

Узнайте, как кукушата выживают в чужих гнездах.

Альбатрос-долгожитель продолжает откладывать яйца