Птицы

Пара туканов разочаровала японский зоопарк

29 апреля 2021
onioohashi1.jpg
onioohashi2.jpg
Тото
onioohashi3.jpg
Поко
tutu.jpg
Фото: Sapporo City Maruyama Zoo
Зоопарк, расположенный в японском городе Саппоро, рассказал о курьезной ошибке, длившейся на протяжении нескольких лет.

В 2013 году зоопарк Саппоро приобрел двух туканов: самца Тото и самку Поко. В 2016 году они достигли половой зрелости, и сотрудники зоопарка ожидали, что те начнут приносить потомство. Эти яркие птицы с эффектным крупным клювом очень нравятся посетителям. Чтобы создать туканам все условия, смотрители увеличили размер гнезда и поменяли рацион. В свою очередь птицы проявляли некоторые признаки «ухаживания». Тото, более крупный, угощал миниатюрную Поко едой, а когда та покидала гнездо, нередко сопровождал ее.

Правда, никто не видел, чтобы они садились друг на друга, но, возможно, они делали это ночью – по крайней мере яйца появлялись регулярно. Однако все они были нежизнеспособными. Отчаявшись, зоопарк провел анализ ДНК пернатых, и оказалось, что обе птицы являются самками.

Между тем сама ситуация не является такой уж необычной. У птенцов туканов пол определить по внешним признакам нельзя, и ошибка зоопарка только в том, что он не провел анализ ДНК сразу. Все остальные явления – не редкость в мире дикой природы. Не только птицы, но и млекопитающие, и другие животные могут «флиртовать» и даже вступать в сексуальный контакт с представителями своего пола.

А самки птиц способны откладывать яйца даже при отсутствии партнера: так природа позволяет им реализовать материнский инстинкт. Неоплодотворенные яйца внутри пустые и не содержат зародыша. Такая яйцекладка истощает птицу, поскольку формирование каждого яйца требует больших затрат кальция и других полезных веществ в организме.

Теперь в планах зоопарка – приобрести по крайней мере одного самца, и потребуется полная уверенность в его половой принадлежности. Узнайте, как одинокие змеи могут откладывать яйца.

Хижина полярного отшельника: путешествие Фёдора Конюхова на дрейфующей полярной станции