Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Птицы

Пересмешник: мастер вокала

Софья Демьянец
09 ноября 2011
/upload/iblock/31b/31b1331e5da5b06a6d8039d0db24185c.jpg
Умение пересмешника имитировать голоса других птиц и звуки неживой природы дает ему возможность ввести в заблуждение любого хищника
/upload/iblock/7c7/7c789049ca9ae34444d027a8f8fae2ca.jpg
Эта птица охотно селится близ жилья человека и пользуется его покровительством
Он способен копировать пение 21 вида птиц, а также другие несвойственные пернатым звуки.

Многие птицы способны имитировать пение других пернатых. Например, это отлично делают майны и австралийские лирохвосты, но самыми выдающимися подражателями считаются пересмешники (Mimus).

Один любитель птиц более года наблюдал за самцом североамериканского певчего пересмешника. За это время ему удалось услышать, как эта птица копирует звуки 21 вида других птиц. В его вокальный репертуар входили крики чаек и ястребов-перепелятников, песни дроздов, а также вовсе странные для пернатых звуки (кошачье мяуканье и скрип двери).

По мнению орнитологов, способность подражать голосам других птиц помогает самцам певчего пересмешника завоевать расположение самок. Чем обширнее репертуар самца, тем больше вероятность, что самка обратит на него внимание и выберет в качестве партнера.

По одной из версий ученых, решение самки определяется простым соображением: если самец хорошо разбирается в повадках других птиц, то он наверняка знает, где они находят еду и куда прячут излишки пищи.

Посмотрите, как пальмовый вор охотится на птиц.