Но есть и хорошие новости!
Птицы

Птицы с тёмным оперением летают быстрее, чем с белым

27 августа 2019
Stefan Berndtsson.jpg
Обыкновенный стриж – скоростной рекордсмен среди пернатых (в горизонтальном полёте).
Фото: Stefan Berndtsson / Flickr.com
Доказано экспериментальным путём!

Группа учёных из Университета Гента (Бельгия) изучила влияние цвета перьев птиц на физику полёта. Они выяснили, что более тёплая поверхность крыла уменьшает его сопротивление воздуху и повышает эффективность полёта. Тёмные крылья быстрее нагреваются под воздействием солнечных лучей, что делает птиц с тёмным оперением быстрее их светлых собратьев.

Выводы делались по итогам теоретических расчётов и двух экспериментов. Сначала учёные смоделировали температуру поверхности крыла при разных отражающих характеристиках перьёв. Затем с помощью инфракрасного термографа замерили, как нагревается оперение скопы (Pandion haliaetus, отряд ястребообразных) в зависимости от интенсивности солнечного света. Наконец, они сделали модели птиц (скопы, северной олуши и чайки) с разным цветом оперения. Эти модели нагревались инфракрасными лучами, а затем испытывались в аэродинамической трубе под встречным ветром скоростью 6, 12 и 18 м/с. Разница температур между различными типами оперения составляла до девяти градусов.

Вспомним, кстати, что рекод скорости горизонтального полёта принадлежит обыкновенным стрижам: они разгоняются 111,6 км/ч, и оперение у них тёмное. Сапсаны, несмотря на коричневый оттенок перьев, летают ещё быстрее, под 300 км/ч, – но только в пике, камнем падая к жертве на земле.

Чемпионы по перелетам