Журнал №193, октябрь 2019

National Geographic Россия
15 августа 2019
Гигантский пингвин
Фото: Canterbury Museum
Могла ли птица могла застать век тираннозавров?

Этот гигант был ростом 160 см и весил около 80 кг. Сравните с собственными габаритами! Или с размером ныне живущего императорского пингвина: 122 см и 45 кило (даром что сейчас он – самый крупный представитель семейства).

Пингвин жил лишь немногим позже тираннозавров – в эпоху палеоцена, 66−56 миллионов лет назад. Исполинскую птицу реконструировали по окаменелым останкам ноги и пары костей – вероятно, плечевых – которые нашли в районе Уайпара (это у восточного берега Южного новозеландского острова). Строение ног показалось учёным любопытным: похоже, этот исполин не мог стоять на суше и/или полагался на ноги во время заплывов куда больше, чем теперешние пингвины.

В честь места находки птица получил своё латинское имя – waiparensis (и это уже пятый вид пингвинов-исполинов, найденных тут). По строению он ближе всего к своему палеоценовому современнику Crossvallia unienwillia, который жил в Антарктиде. Климат этих регионов тогда был иным: «Антарктику покрывали леса, и было значительно теплее», – заметил доктор Пол Скофилд старший куратор Кентерберийского музея естественной истории.

talc_a_1641619_f0001_c.jpg

Гигантский пингвин пополнил список вымершей новозеландской мегафауны, куда входят полуметровые попугаи, огромные орлы и бескрылые птица моа.