Экспедиция «9 легенд Русского Севера»
Природа

Битва за жизнь в Арктике: видео от белых медведиц

Популярная Механика
04 февраля 2018
/upload/iblock/c3b/c3b5af48906d3700540e8781f2892cf9.jpg
Фото: Буданов Михаил Сергеевич
Ученые повесили на шеи белых медведиц ошейники с камерами и геотрекерами и собрали уникальные данные о том, как эти хищники охотятся, ищут добычу и не всегда находят ее.

Биолог Энтони Пагано (Anthony Pagano) наблюдает за белыми медведями на побережье моря Бофорта (север Аляски и Канады). Каждый год Пагано и его коллеги усыпляют медведиц (всего они успели поработать с девятью животными), берут у них образцы крови, вешают на шею камеру и GPS-трекер и отпускают на несколько дней. Затем животных снова усыпляют, снимают ошейник, еще раз берут кровь и взвешивают.

Больше всего ученых интересовало то, сколько медведи едят и как долго обходятся без пищи, как часто они предпринимают попытки убить тюленя и какой процент этих попыток заканчивается удачей для медведя. Анализ крови брали, чтобы получить представление о скорости метаболизма.

Пять из девяти медведиц за время наблюдения сбросили вес, а три медведицы немного набрали вес; некоторые успели потерять или набрать до 10% собственного веса за 7−10 дней. Вес теряли те медведицы, которые проводили время на суше, а набирали те, которым удалось найти лед, а в нем — лунку тюленя.

Льды Арктики тают, и медведям становится все сложнее найти жирную и калорийную пищу, которая позволяет им поддерживать массу тела — тюленей, пишет Пагано в статье, опубликованной в Science. Медведи ловят тюленей на льду, на суше им попадаются менее крупные животные с меньшим процентом подкожного жира, чем у тюленей, поэтому чем меньше льда, тем меньше у медведей возможностей прокормить себя.

Какого цвета белый медведь?

Фотодоказательство того, что белые медведи обречены