National Geographic №198, март 2020
National Geographic Traveler №73, февраль – март 2020
Все, что известно о коронавирусе, распространяющемся по миру
Природа

Боятся ли морские черепахи ураганов?

19 сентября 2018
/upload/iblock/eff/efff3a4f7b2d6bd32b3484f3d91874d4.jpg
/upload/iblock/f57/f57ca5a933bc759dfd676b2173d6483b.jpg
5-15 мая 2018 г.
/upload/iblock/d46/d4696a221ad1a6c4ea60a0d066aaf92a.jpg
12 сентября: накануне приближения урагана "Флоренс"
Фото: Florida Leatherbacks/Twitter
В мае ученые установили на кожистую черепаху трекер, чтобы отслеживать ее перемещения в сезон кладки яиц. Эти данные также помогли узнать, как рептилия спаслась от урагана.
Кожистые черепахи (лат. Dermochelys coriacea) встречаются в Атлантическом, Тихом, Индийском океане и Южно-Китайском море. Это самые крупные современные черепахи: некоторые гиганты могут весить почти тонну и достигать 2,5 метров в длину. Несмотря на внушительные размеры, рептилии относятся к уязвимым видам животных. Яйца они откладывают раз в 1—3 года, делая в разных местах около 10 кладок по 100 яиц в каждой, после чего уплывают.

Волонтеры из организации Florida Leatherbacks, которые занимаются изучением кожистых черепах, решили проследить все перемещения одной из них в сезон размножения, и установили на самку по кличке Исла (Isla) передатчик.

Эксперимент начался в мае. Рептилия сделала кладку и уплыла, затем вернулась в поисках нового места, и так – несколько раз.

черепаха.jpg

К июню, за 40 дней наблюдений, Исла заложила 11 гнезд и в общей сложности проплыла около 4900 км.

Сезон размножения был закончен, но последующие данные, поступившие с трекера, оказались не менее интересными. В начале сентября к юго-восточному побережью США приблизился ураган «Флоренс», и ученые предположили, что Исла изменит свой путь: этим рептилиям необходимо запасаться воздухом на поверхности, а ураган приводит к подъему уровня воды. Однако черепаха не изменила своих планов и спокойно продолжила свое движение без изменения маршрута, даже несмотря на то, что ей пришлось плыть через зону урагана.

/upload/iblock/50e/50ef080ddbc051878bde43d153c6ae3f.jpg
Florida Leatherbacks/Twitter 14 сентября 2018 г.

Исследователи не могли упустить такую возможность: ранее не удавалось изучить, как именно морские черепахи и другие подводные животные перемещаются в условиях урагана. Теперь за передвижениями Ислы можно следить в твиттере Florida Leatherbacks в онлайн-режиме.

По мнению ученых, невозмутимость черепахи, продолжающей свой путь, хотя на нем возник бушующий ураган, говорит о том, что эволюционно черепахи выработали механизмы защиты против стихийных бедствий. В пользу этого также говорит тот факт, что в сезон размножения они откладывают сотни яиц в разных местах: даже если несколько гнезд будет повреждено, другие обязательно останутся в порядке, и популяция продолжит свое существование.

Узнайте, как люди вредят черепахам.

Пять звезд на берегу Телецкого озера