Журнал №190, июль 2019

/upload/iblock/bb5/bb58879b5f77c2a12db7398c5fcceb52.jpg
Фото: Pixabay.com
/upload/iblock/c65/c65dcc1dcad09b654e98541713c4fdab.jpg
Фото: Pixabay.com
Чайки питаются не только рыбой и моллюсками – легкий способ добычи пищи привлекает их больше, и для этого им идеально подходят мусорные полигоны. В результате это наносит большой ущерб природе.
Биологи из Университета Дьюк провели исследование, посвященное влиянию чаек на экосистему. За основу были взяты данные о том, что на свалках Северной Америки питается свыше 1,4 млн этих птиц. При этом они не живут возле мусорных завалов – они прилетают туда, чтобы утолить голод, а затем возвращаются к воде. Подобная нездоровая пища превращается в столь же ядовитый помет, которым птицы щедро удобряют близлежащие водоемы: за год в них оседает 240 тонн азота и 39 тонн фосфора. Эти питательные вещества способствуют бурному росту водорослей, что приводит к цветению воды, а это, в свою очередь, отражается на растительном и животном мире водоемов. На очистку зараженной воды по всей стране требуется около 100 миллионов долларов ежегодно. Представив эти цифры, биологи подчеркивают, что это еще самый позитивный сценарий: расчеты велись исходя из примерной оценки популяции чаек, сделанной ранее швейцарскими учеными. По факту к мусорным полигонам США может прилетать до пяти миллионов птиц, и в этом случае проблема оказывается гораздо масштабнее. Для того, чтобы минимизировать вред, который чайки наносят экосистеме, специалисты рекомендуют оперативнее утилизировать отходы: питайся птицы только тем кормом, который положен им природой, они бы не оказывали негативного влияния на водоемы. Узнайте, как водоросли убивают в океанах жизнь.