Природа

Череп древнего кита обнаружили на подводной горе в океане: видео

04 декабря 2021
bone111.jpg
Фото: EVNautilus/YouTube
Ученые исследовали морской заповедник на Гавайях.

Одна из экспедиций, которые организует фонд Ocean Exploration Trust, работала в акватории Национального морского памятника Папаханаумокуакеа. Это группа небольших островов и атоллов посреди Тихого океана в составе Северо-западных Гавайских островов. Территория включена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, но ее богатый животный мир до сих пор изучен недостаточно.

Отправив дистанционно управляемый подводный аппарат к подводной горе Дон Кихот, ученые заметили на ее северном склоне необычный объект: на глубине 2390 метров находился фрагмент черепа ископаемого клюворылого кита (Ziphiidae). И хотя эти представители китообразных до сих пор населяют планету – находка относится к вымершему представителю семейства. Она была покрыта толстым слоем породы, то есть пролежала здесь сотни тысяч, а возможно, и миллионы лет.

Расположенная в центральной части Тихого океана гора Дон Кихот покрывает огромный участок дна. Среди целей экспедиции был сбор материала, свидетельствующего о геологической истории региона, включая скорость образования этих каменных наростов и возраст подводных гор.

Узнайте о новом виде клюворылых китов, найденном в Новой Зеландии.