Фотоконкурс «Дикая природа России»
Природа

Черепашки под гипнозом: опыт малайзийского биолога

29 июня 2016
/upload/iblock/849/8496ab3b25b4a09399f730e78a891307.jpg
Фото: missy/Flickr.com
/upload/iblock/3f4/3f44986b18a081197c8b95c59fd23698.jpg
Фото: Steve Jurvetson/Flickr.com
/upload/iblock/f57/f57f688fb15030c9b585fe92dcdea3a7.jpg
Фото: Andrea Westmoreland/Flickr.com
Для изучения животных ученым требуется, в частности, проводить измерение их параметров. Но с подвижными представителями фауны это сделать сложно. Малайзийский биолог научился «гипнотизировать» быстрых и пугливых детенышей морских черепах, не причиняя им вреда.
Мохд Узайр Русли (Mohd Uzair Rusli) из Малайзийского университета в Тренгану вместе с коллегами изучает морских черепах. В центре его внимания – расчет энергии, которую тратят детеныши этих пресмыкающихся в момент, когда они покидают яйцо и отправляются к морю. Черепахи откладывают яйца в песке на глубине около 40 см, а затем малыши самостоятельно пробивают себе дорогу в большой мир. В рамках исследования ученому потребовалось измерить физические параметры новорожденных черепах: рост и вес. Сделать это оказалось непросто: малыши стремительно убегали от весов и линеек. Русли, в свою очередь, заметил, что если черепашат поместить в темный ящик или положить друг на друга, то они перестают двигаться. Биолог предположил, что темнота и давление заставляют черепашат «вернуться в прошлое» - ощутить себя в одной кладке с сотнями других особей, как это и было до момента их вылупления из яйца. После этого ученый стал укладывать малышей животом вверх, прикрывая им глаза и слегка придавливая грудь. Этот метод «гипноза» позволил провести необходимые измерения. Биологи подчеркивают, что изучение моделей поведения животных на всех стадиях их жизни позволит разработать наиболее эффективную стратегию по их сохранению. Узнайте, о чем черепахи разговаривают друг с другом.

Огромная стая крабов в необычном месте: видео