Журнал №191, август 2019
Природа

Численность бабочек-монархов может увеличиться

10 октября 2014
/upload/iblock/8e3/8e3b33a3cdf67a1b46734e5df6e0e3c6.jpg
Автор фото: Michelle Tribe.
/upload/iblock/182/1821767c205911bcc8243a1e1088c36f.jpg
Автор фото: Michelle Tribe.
В этом году численность бабочек-монархов может вырасти. Жизнь этих насекомых напрямую зависит от состояния лесов в Мексике, и стране, наконец, удалось восстановить необходимый экологический баланс.
В 2013 году количество бабочек-монархов в Мексике сократилось до критически низкого уровня: эти насекомые покрывали лишь две трети гектара сосновых и пихтовых лесов западнее Мехико. Рекорд по количеству бабочек-монархов был зафиксированн в 1996-97 годах: тогда они занимали территорию в 18,2 гектара. Но с тех пор бабочек становится все меньше. Помимо незаконной вырубки леса, проблемой является засуха. Только в 2013 году уникальный регион в Мексике, где зимуют бабочки, лишился 16,6 гектара лесной территории. В начале этого года Мексика, Соединенные Штаты и Канада договорились о создании рабочих групп по сохранению бабочки-монарха. Благодаря этому удалось сократить скорость уничтожения лесов. Одновременно, первых бабочек, отправляющихся в Мексику на зимовку, заметили довольно рано: уже в начале октября, тогда как обычно это происходит к концу месяца. Все это дает надежду на то, что экологический баланс близок к восстановлению, и что сейчас численность этих уникальных насекомых начнет увеличиваться. Однако окончательные выводы можно будет сделать в декабре, когда все бабочки осядут на зимовку. Тем не менее, до рекордных показателей еще далеко: по подсчетам ученых, даже в том случае, если в мексиканских лесах появится в три раза больше насекомых, чем в прошлом году, они покроют лишь около 2 гектаров леса. Данаида монарх (Danaus plexippus) - вид бабочек из семейства нимфалид. Монархи ежегодно мигрируют на большие расстояния и, в частности, - в биосферный заповедник Марипоса-Монарка в мексиканском штате Мичоакан. Бабочки откладывают яйца на листьях; поэтому в случае обезлесения, закономерно, уменьшается и их популяция.