Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Природа

Число амурских тигров в Хабаровском крае выросло в три раза

18 марта 2014
/upload/iblock/ba0/ba0e416c95615fb5a11c497a41d73401.jpg
Автор фото: Tambako The Jaguar.
/upload/iblock/7f4/7f4d8ac32831fdffaa1e4e4ce39d6d7a.jpg
Автор фото: Tambako The Jaguar.
Популяция амурского тигра в национальном парке «Анюйский» значительно увеличилась.
В 2011 году, с началом реализации международного проекта «Северный тигр», здесь обитали 3 хищника. Сейчас только на площадке «Тигриный дом» живет десять тигров. В целом же Нанайский район Хабаровского края, где расположен парк, является местом обитания самой северной на планете группировки амурского тигра в количестве 20 особей. Директор национального парка Александр Самарин считает, что на увеличение численности животных повлияли хорошая охрана территории и рост популяции копытных. Уже к 2012 году количество тигров выросло до пяти, а на третий год работы проекта – до 10. Притом половину из них составляют самки, что дает надежду на дальнейший рост популяции. Территория национального парка «Анюйский» - одна из наименее измененных деятельностью человека в пределах юго-восточной части Дальнего Востока России. Она отличается высоким разнообразием экосистем, насыщенностью природными и историческими объектами. «Северный тигр» - совместный проект WWF и шведского зоопарка Nordens Ark. Он реализуется в течение нескольких последних лет; поддержку оказывают местные охотничьи хозяйства, Ассоциация коренных малочисленных народов севера, другие организации и ведомства. Вместе с тем, угрозу животным – как тиграм, так и их кормовой базе, копытным – по-прежнему представляет браконьерство. Эту проблему планируется решить в течение ближайших трех лет: именно на этот срок продлен проект «Северный тигр».

Амурские тигры гибнут от чумы