Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Природа

Чрезвычайно редкое животное сняли скрытой камерой: видео с Килиманджаро

16 августа 2019
88432.jpg
Фото: Lehrstuhl für Zoologie III / Universität Würzburg
В кадр попали млекопитающие 33 видов – но дукер, пожалуй, самый ценный трофей.

Исследовательская группа Вюрцбургского университета (Германия) установила фотоловушки на горе Килиманджаро в Танзании: всего 66 локаций на высоте от 1920 до 3849 метров над уровнем моря.

За две недели они сделали 80 000 кадров – и на 1600 из них видны млекопитающие 33 видов, в том числе сервал удивительной чёрной расцветки и танзанийский дукер – небольшая антилопа, которая чрезвычайно редко попадается на глаза людям.

Дукеры Аббота (лат. Cephalophus spadix) считаются эндемиками Танзании. Они малочисленны (их примерно 1500 особей), скрытны, ведут ночной образ жизни и предпочитают густые заросли; первая фотография была сделана лишь в 2003 году.

В высоту животное достигает 65 см при массе около 55 кг. По всей видимости, танзанийский дукер преимущественно питается растениями, но однажды его видели с лягушкой во рту.

Подводя итоги исследования, доктор Фридерике Геберт (Friederike Gebert) из немецкого университета говорит, что видеоловушки сняли танзанийских дукеров 105 раз в 11 местах; есть даже видео, где они пытаются спариваться.

Полностью результаты научной работы будут позже опубликованы в издании Journal of Animal Ecology, а пока ученые представили обзорное видео. Помимо танзанийских дукеров, скрытые камеры сняли и других зверей, в том числе кустарниковых свиней, дикобразов, малых куду и бабуинов.

csm_0808kili-tiere_2a2d89b1d0-1.jpg
Lehrstuhl für Zoologie III / Universität Würzburg

Биологи отмечают, что результаты их наблюдений подчеркивают важность сохранения природоохранных территорий: в обычных, не заповедных, лесах Килиманджаро выявлено на 53% меньше животных.

Посмотрите, как леопард охотится на дукера.