Экспедиция «9 легенд Русского Севера»
Природа

Что будет с китом, застрявшим на отмели в Хабаровском крае?

National Geographic Россия
16 августа 2017
/upload/iblock/157/1576d19cd5d56b7350a517344cf4035f.jpg
Фото: Инстаграм Сергея Доли (@sergeydolya)
10 августа в Хабаровском крае кит застрял на отмели во время отлива. После долгих попыток выбраться из узкой протоки животному удалось выйти в море. Nat-geo.ru узнал у Ольги Шпак, сотрудника Института эволюционной морфологии и экологии животных имени А.Н. Северцова, что ждет этого кита.
Застрявший в узкой протоке кит был замечен участниками фотоэкспедиции к Шантарским островам – первые фотографии и информация о попавшем в беду животном появилась в блоге Сергея Доли утром 10 августа. Каким образом молодой кит оказался там – неизвестно. Вероятнее всего, он зашел в протоку, потому что заблудился, хотя сам факт, что ему удалось проплыть в таком узком и каменистом месте, вызывает удивление. Во время дневного прилива киту не удалось сдвинуться с места. Сотрудники национального парка "Шантарские острова" поливали его, чтобы избежать пересыхания животного. Ночью с 10 на 11 августа был сильный прилив – и кит смог уплыть.

Что с ним будет теперь – рассказывает Ольга Шпак, сотрудник Института эволюционной морфологии и экологии животных имени А.Н. Северцова.

– Сможет ли молодой кит выжить, учитывая, что он поранил хвост?
– Раны хвоста никакой опасности не представляют, в отличие от обсыхания, перегрева и сдавливания внутренних органов, когда уровень воды был особо низким.

– Какая судьба ждет кита?
– Этого мы, вероятно, не узнаем, потому что вопреки процедуре действий при подобных случаях и полученным инструкциям не был осуществлен сбор кожной пробы для генетического анализа, который бы позволил идентифицировать эту особь в будущем. Поэтому ни найденные в ближайшее время трупы китов, ни биопсированные в рамках исследований живые особи в будущем не дадут нам представления о судьбе кита. Так что "потерялся" этот кит именно после своего освобождения.

– Есть ли вероятность, что он встретит на своем пути косаток?
– Такая вероятность есть, причем большая. В этом районе хищничество косаток на гренландских китов - обычное явление. Кит стрессирован и ослаблен, поэтому он может своевременно не услышать косаток. Также он может "не рискнуть" прижаться к берегу, так как был напуган недавним обмелением, а ведь именно на мелководье, у самой кромки воды, а не на глубине эти киты находят убежище от косаток.

"Сидят все на берегу и смотрят". В Хабаровском крае погибает детеныш кита