Фотоконкурс «Дикая природа России»
Природа

Чью кровь предпочитают вампиры?

13 марта 2016
/upload/iblock/de2/de2fc00a909c784fd08043ebd2cc5d5c.jpg
Фото: Flickr/Peter Eimon
Ученые узнали о пищевых предпочтениях обыкновенных вампиров – кровососущих летучих мышей.
Бразильские и американские ученые провели сотни анализов ДНК жертв летучих мышей Desmodus rotundus: это самый многочисленный и известный вид вампировых. Образцы ДНК извлекались из экскрементов кровососов. В процессе пищеварения генетический материал сильно разрушается; сохранить пригодные для исследования данные удалось благодаря оперативной заморозке отходов жизнедеятельности. В ходе научной работы, проводившейся в сельских районах бразильской Амазонии и занявшей полтора месяца, было выявлено несколько видов ДНК. Согласно полученным данным, чаще всего обыкновенные вампиры нападают на куриц, свиней, крупный рогатый скот и собак. При этом куриную ДНК ученые нашли в 61% образцов, а свиньи становились жертвами в 31,8% случаев. Но несмотря на статистическое преобладание куриной ДНК, исследователи утверждают, что любимой пищей Desmodus rotundus являются свиньи: в их крови содержится высокая концентрация эритроцитов. Однако поголовье свиней в исследуемых областях не так велико, зато курицы весьма многочисленны. Кроме того, при необходимости срочно найти пропитание летучие мыши не брезгают крупным рогатым скотом (4,5%) и собаками (2,3%). Подсчитав количество домашней птицы и скота на территории, где проводилось исследование, ученые установили, что рукокрылые нападают на свиней в 6-7 раз чаще, чем на любой другой вид животных. Интересно, что несмотря на периодические сообщения местного населения об атаках летучих мышей, в рамках эксперимента человеческая ДНК в образцах найдена не была. Не обнаружили ученые и ДНК диких зверей: очевидно, что домашние животные являются более удобным объектом для охоты вампиров.
Волки

Какие привычки достались собакам от диких предков?

Почему бабочки пьют слезы черепах?

Летучие мыши раскрывают секрет мирного сосуществования