Журнал №193, октябрь 2019
Природа

Цветочные насекомые: необычный фотопроект

Фото: Раку Иноуэ; Текст: Дэниел Стоун
22 сентября 2019
Эти реалистичные портреты жуков, бабочек и других насекомых были созданы исключительно из природных материалов.

В северных широтах Канады не так уж много тропических растений. То же можно сказать и о насекомых. Но это не смутило живущего в Монреале художника и фотографа Раку Иноуэ: он нашел способ запечатлеть редких представителей флоры и фауны – Раку делает яркие портреты из цветов, листьев, прутьев, семян и стеблей.

STOCK_MJ8807_goliath_beetle.jpg
Жук-голиаф – одно из самых крупных насекомых на Земле: отдельные особи достигают 10 сантиметров в длину.
STOCK_MJ8807_flame_butterfly.jpg
Бабочка из лепестков роз позволяет по-новому взглянуть не только на пышность природы, но и на ее увядание. Когда у местного флориста остается много опавших лепестков, Раку Иноуэ дарит им новую жизнь.
STOCK_MJ8807_scorpion.jpg
Путешествуя по Аризоне и Неваде, Иноуэ собирал материалы, чтобы воздать должное флоре и фауне американского Юго-Запада, и сделал портрет скорпиона.
STOCK_MJ8807_red_ant.jpg
Путешествуя по Аризоне и Неваде, Иноуэ собирал материалы, чтобы воздать должное флоре и фауне американского Юго-Запада, и сделал портрет муравья-бегунка.
STOCK_MJ8807_lunar_moth.jpg
Иноуэ обычно ничем не скрепляет элементы своих работ, но для крупных моделей использует скотч и клей.

«Насекомые всегда имели для меня символическое значение», – рассказывает Иноуэ, выросший в Японии. Летом его бабушка, жившая в деревне под Хиросимой, оставляла входную дверь открытой: в дом прилетали стрекозы – она верила, что они являются воплощением ее покойного мужа.

STOCK_MJ8807_horn_beetle.jpg
Когда эквадорский цветочный магазин прислал Иноуэ гипсофилу и стебли гвоздики, фотограф превратил их в жука-носорога.
STOCK_MJ8807_stag_beetle.jpg
Жук-олень – культурный символ Японии, родины Иноуэ. Чтобы создать портрет этого насекомого, Иноуэ собрал листья самых разных оттенков зеленого – все, что удалось найти во дворе его дома в Монреале.
STOCK_MJ8807_sakura_beetle.jpg
STOCK_MJ8807_white_angle_butterfly.jpg
STOCK_MJ8807_butterfly_autumn.jpg
Еще одна работа Иноуэ.

Сейчас Иноуэ делает стрекоз, жуков, муравьев и других насекомых, используя материалы, которые находит у себя во дворе. Еще Раку берет опавшие лепестки роз и гипсофилу у флористов, работающих по соседству, а иногда ему присылают растения поклонники его творчества из самых разных уголков планеты – чтобы Иноуэ смог привнести в свои работы что-то новое. В недавней поездке по Юго-Западу США Раку очень хотел увидеть скорпиона. Но поскольку ни один так и не попался ему на глаза, он нашел лучший выход из ситуации: собрал прутики и семена и сделал скорпиона сам.

STOCK_MJ8807_mantis1.jpg
С помощью лепестков орхидеи Иноуэ воссоздал орхидейного богомола.