Но есть и хорошие новости!
Природа

Дайверы встретили загадочного подводного обитателя: видео

15 ноября 2018
/upload/iblock/9e7/9e75d01db6f0e940d11ecb8c5afdda18.jpg
/upload/iblock/af8/af8c232c6357a6b394a135c2fdc0ee01.jpg
/upload/iblock/e5e/e5ee3c66609f4d05d1acbfe5fabfee7f.jpg
Фото: Caters Clips
Во время погружений возле новозеландского острова Уайт-Айленд дайверы натолкнулись на восьмиметрового прозрачного червя.
Уайт-Айленд (маорийское название – Факаари) – это единственный активный вулканический остров Новой Зеландии. Его поверхность напоминает лунный пейзаж, что привлекает множество туристов. Интересна и его акватория, и новое доказательство этому представили дайверы, нырявшие здесь 26 октября. Они заметили в толще воды нечто, напоминающее громадного прозрачного червя. Он был полым и достигал в длину около восьми метров. Дайверы даже сравнили червя с гигантским носком, плывущим по течению. «Мы никогда не видели ничего подобного. Сначала мы решили, что это невозможно, таких носкообразных существ в природе не бывает – просто фантастика!» — поделился своими впечатлениями 48-летний дайвер Эндрю Батл.

Между тем, морской обитатель известен ученым: специалисты говорят, что скорее всего на видео попала колония пиросом, или огнетелок (лат. Pyrosomida). Микроскопические морские животные зооиды размером в несколько миллиметров объединяются в группу, которая может достигать 20-400 см в длину. Прикрепляясь друг ко другу, зооиды формируют полую цилиндрическую трубку, открытую на одном конце.

Колония плавает замкнутым концом вперед, перемещаясь по принципу планктона – с помощью океанских течений. На небольшие расстояния колония способна направиться самостоятельно благодаря скоординированному движению жаберных щелей всех зооидов. Нередко огнетелки имеют бактериальные светящиеся органы и способны к люминесценции, что дало им их название. Узнайте о других светящихся морских обитателях.

Загадка тупиков: светящийся клюв