Журнал №189, июнь 2019
Журнал №69, апрель - май 2019
Природа
Дельфины готовят рыбу по семейному рецепту: фото
18 июля 2017
/upload/iblock/a65/a65e4ee6445b98b46e4163eb832df8ae.jpg
/upload/iblock/fa0/fa016297e41a5aa2765e8574eb28afd1.jpg
/upload/iblock/3dd/3ddab8389dcfabb8241f2d47422ab5f4.jpg
Фото: Errol I. Ronje/PLoS ONE
Изучая крупнозубых дельфинов, обитающих в Персидском заливе, ученые обнаружили у них необычное поведение. Они не только отрывают рыбе голову, но и делают это особыми способами, учась друг у друга.
Крупнозубые дельфины (лат. Steno bredanensis) широко распространены по планете: они живут в водах всех трех основных океанов. В длину их тело достигает 209-283 см (для сравнения: афалины могут вырастать и до 4 метров). Окраска крупнозубых дельфинов - серая с белыми рассеянными пятнами. Их характерной особенностью является голова конической формы и тонкий нос – у других видов дельфинов морда более короткая и закругленная.
/upload/iblock/052/052e58cabf3ecbb2deb66b129e157cfd.jpg
Gustavo Perez/Wikipedia Крупнозубый дельфин
На каждой челюсти у Steno bredanensis – от 19 до 28 острых зубов; в рацион этих животных входят различные виды рыб. Исследуя популяцию, обитающую в акватории Персидского залива, ученые стали свидетелями необычного зрелища: за группой крупнозубых дельфинов на расстояние около полукилометра тянулась «тропа» из оторванных рыбьих голов. Некоторые из них были настолько свежими, что даже подавали остаточные признаки жизни, хлопая глазами и шевеля грудными плавниками. Изучение этих образцов и последующие наблюдения добавили еще один пункт в знания об интеллекте дельфинов. Во всех случаях обезглавлены были сомы, и «это имеет смысл», говорят биологи. У данного вида рыб в районе головы располагаются острые шипы; если проглотить жертву целиком, можно повредить себе пищевод. Но интереснее другой вывод: оказалось, что отрывать рыбе голову можно разными способами, и этими «рецептами» дельфины делятся друг с другом в пределах своей группы. Известно, что дельфины – социальные животные. Тот факт, что они передают «своим» наиболее эффективный, с их точки зрения, принцип разделки добычи, еще раз доказывает крепкие дружеские связи, а также умение обучать и обучаться. Посмотрите на стаю дельфинов с высоты.