Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Деревья Джошуа исчезают с лица земли

28 октября 2015
/upload/iblock/583/5830735f1702d13f89eb45d09262a2f3.jpg
Фото: Christopher Michel/Flickr.com
/upload/iblock/a77/a77dc455f7ce0d7f83a3bfdac9be10e1.jpg
Фото: Joshua Tree National Park/Flickr.com
/upload/iblock/428/4288e665eb88bed843030da05e1c344f.jpg
Фото: Esther Lee/Flickr.com
/upload/iblock/866/866e5a16bc93f9e3881b0c99eb8b03e9.jpg
Фото: Don Graham/Flickr.com
Американские природоохранные ведомства официально признали белого медведя видом, исчезающим по причине климатических изменений. Экологи просят расширить этот список: от глобального потепления страдает множество других животных и растений.
По данным одного из исследований, к 2050 году от 15% до 37% всех растений и животных на Земле окажутся под угрозой исчезновения из-за изменения климата. Повышение температуры приводит к негативным последствиям не только в холодных, но и в жарких регионах. Ученые провели соответствующее исследование в национальном парке Джошуа-Три (Joshua Tree National Park), расположенном в пустыне Мохаве на юго-западе США. Парк получил свое название по общеупотребительному названию местного растения Юкка коротколистная (Yucca brevifolia). Количество этих деревьев за последние 20 лет уменьшилось здесь на 30%. Во многих частях парка экологи не нашли ни одного молодого растения. Как и другие суккуленты, юкка приспособилось к росту в засушливых условиях: она имеет разветвленную корневую систему, позволяющую собирать из почвы дождевую воду на расстоянии до шести метров. Но с изменением климата дожди становятся все менее обильными; почва недостаточно пропитывается влагой и быстрее испаряется. Молодые деревья со слабыми корнями просто не успевают запастись влагой и умирают от засухи.
Еще одной причиной, по которой исчезают деревья Джошуа, стали инвазивные виды растений, которые в парк заносит южный ветер. Ранее они не приживались из-за неподходящих условий, а теперь здесь для них достаточно тепло, и в результате суккулентам достается еще меньше воды из почвы. С учетом всех факторов и динамики климатических изменений экологи прогнозируют, что к концу столетия число деревьев Джошуа в одноименном парке сократится на 90%. Узнайте, как повышение температуры повлияло на пингвинов.