Журнал №193, октябрь 2019
Природа

Десятки "генетически нечистых" макак убиты в Японии

23 февраля 2017
/upload/iblock/ae1/ae176adc498b3efffa9785b67ff9c841.jpg
Японский макак (Macaca fuscata).
Фото: Wikipedia
/upload/iblock/678/678d4ff483adb351771455f3cf2b734f.jpg
Макак-резус (Macaca mulatta).
Фото: J.M.Garg/Wikipedia
57 японских макак, обитавших в одном из парков Японии, были лишены жизни после того, как специалисты обнаружили у них гены другого вида приматов. По японским законам, содержание в парках животных-метисов запрещено.
Японские макаки (Macaca fuscata) имеют красную кожу и густую темно-серую шерсть с коричневатым оттенком. Рост самцов – в среднем 57 см, вес — около 12 кг. Для самок эти показатели – на уровне 52 см и 8 кг. Этих представителей семейства мартышковых также называют снежными макаками, поскольку они единственные приматы (за исключением человека), живущие в местах, где снежный покров может держаться на протяжении нескольких месяцев в году. Считалось, что на территории природного парка Такагояма на острове Хонсю обитает 164 японских макак. Они поселились здесь в 1957 году, но чистоту их породы защитить не удалось: примерно треть популяции оказалась результатом скрещивания с макаками-резус (Macaca mulatta). Эти животные, широко распространенные в Пакистане, Индии, Китае и других странах азиатского региона, в Японии являются инвазивным видом. С 2005 года в стране ведется их отлов. Japan Times напоминает, что японские законы запрещают содержание и перевозку животных инвазивных видов. Исключение делается для тех зоопарков, которые могут обеспечить им строгую изоляцию, но в парке Такагояма эти условия были нарушены. Администрации парка ничего не оставалось, как лишить метисов жизни: в противном случае распространение инвазивного вида по острову бы продолжилось. В итоге 57 снежных макак с чужеродными генами были усыплены с помощью смертельных инъекций, после чего в буддийском храме была проведена поминальная церемония. Узнайте о математических способностях макак.