Спецпроект «Россия без мусора»
Природа

Десятки неизвестных ранее видов морских существ обнаружены в Индонезии

Интерфакс
24 апреля 2018
/upload/iblock/c0e/c0ec391bfac8c9d625ed1a4f446db2dc.jpg
Фото: SJADES 2018
Исследователи из Сингапура и Индонезии в рамках экспедиции по изучению глубоководных экосистем морей Индонезии обнаружили больше десятка неизвестных видов морских существ.
Как сообщает IFLscience, во время двухнедельной экспедиции вокруг острова Ява было обнаружено 12 тыс. морских существ, в том числе неизвестные виды некоторых обитателей морей, найденные на глубине от 800 метров до 2,1 км.

Среди них исследователи выделили омаров Thaumastocheles massonktenos с клешнями, похожими на цепную пилу (на заглавном фото). Эти омары слепые и живут на глубине 500 метров, их необычная конечность служит для просеивания пищи.

Также замечен еще один удивительный вид глубоководных обитателей – кальмары Histieuthidae. У обнаруженной особи глаза разного размера: большой помогает в поиске пищи, а маленький обращен вверх и предназначен для отслеживания опасности в виде хищных рыб.
cock-eyed-squid.jpg
По данным IFLscience, в морях Индонезии раки-отшельники используют в качестве жилища не раковинки для губок, а веточки, которые плавают в толще воды.

Сообщается, что группа исследователей смогла идентифицировать 800 видов губок, медуз, моллюсков, морских звезд, морских ежей, червей, крабов, креветок и рыб, причем более 40 видов из них впервые были замечены в индонезийских водах.

Впадина Данакиль: самое странное место на Земле