Экспедиция «9 легенд Русского Севера»
Природа

Детеныш гориллы в Московском зоопарке проходит реабилитацию

17 декабря 2015
/upload/iblock/074/07438bc8a9fc3f865a92533565b35cfb.jpg
Фото: Московский зоопарк/Youtube
/upload/iblock/b7a/b7a781b93b295349e026d082185aea59.jpg
Фото: Московский зоопарк
Двухлетняя обитательница Московского зоопарка, горилла Ама, с детства росла без матери. К тому же из-за травмы она осталась без руки. При помощи специалистов малыш учится жить нормальной жизнью.
С возраста двух месяцев горилла по кличке Ама растет без матери. Как это нередко бывает в зоопарках, та от нее отказалась. С тех пор малыш жил в соседнем вольере, общаясь с другими гориллами. В Московском зоопарке подчеркивают, что это необходимо для того, чтобы животное получило все нужные навыки. Однако старший самец стаи и отец Амы, Визури, не рассчитал свои силы, и в процессе игры сильно повредил малышке руку. Проблема была настолько серьезной, что ветеринарам пришлось ампутировать детенышу конечность. В течение следующего года Ама жила под присмотром четырех сотрудников зоопарка и отдельно от стаи горилл. Несмотря на физическую и психологическую травмы, Ама развивалась по возрасту. К году она научилась самостоятельно питаться, у нее выросли клыки, ее масса достигла 10 килограммов; отсутствие одной руки не помешало ей научиться быстро лазить и висеть на прутьях. С каждой из своих «нянек» она установила собственные отношения, не признавая при этом посторонних людей.
/upload/iblock/a39/a3905a03382dfd6447744d54335c0d13.jpg
Московский зоопарк
Одновременно зоологи разрабатывали план по возвращению Амы в семью. В Москву специально прилетали специалисты британского зоопарка Howletts Wild для того, чтобы помочь с консультациями. Реабилитация проходит медленно, но успешно. Приблизительно с годовалого возраста Ама на несколько раз в день оставалась наедине со старшой самкой, своей теткой. Животные вместе ели и занимались своими делами. С остальными гориллами контакт происходил только на расстоянии, однако даже это не помешало малышке играть с другими детенышами через сетку. К настоящему времени процесс вышел на самую важную стадию: на протяжении нескольких последних месяцев Ама знакомится с группой остальных горилл. Основной опасностью могло быть то, что альфа-самец Визури не примет «новичка»: и не потому, что у него нет одной руки, а потому что он может решить, что это детеныш другого самца (в природе самцы горилл часто убивают детей предыдущего вожака). Но поскольку никаких других самцов Визури не видел, встречи одинокого малыша и дружной группы происходят мирно. Двухлетней Аме пришлось учиться всему с нуля, усваивая правила поведения в группе со строгой иерархией. В этом, по словам сотрудников зоопарка, ей помогли другие детеныши. Сейчас она чувствует себя среди сородичей комфортно, а детские игры бывают такими шумными, что взрослые самки подходят к малышам с «замечаниями». Время объединения Амы с группой будет увеличиваться постепенно. Сейчас они находятся вместе с 9:00 до 15:00 в экспозиционном или во внутреннем помещении. Полный переезд запланирован на лето, когда гориллы поселятся в открытом вольере. Прочтите, как шимпанзе в австралийском зоопарке усыновила осиротевшего детеныша.

Горилла Коко может заговорить