Журнал №191, август 2019

Детеныши редких животных

Софья Демьянец
08 апреля 2013
/upload/iblock/119/11942f093ff07aa43ea43b7de55699ce.jpg
Детеныш геренука. Фото Денверского зоопарка.
/upload/iblock/93e/93efd7d4dcdc37f8184bfd59822cf3ee.jpg
Азиатский слоненок. Фото зоопарка Мадрида.
/upload/iblock/88a/88a13cb06018400c9aef2bd070b60a35.jpg
Фото Екатеринбургского зоопарка.
/upload/iblock/f75/f756e1c1a353ee6d556949964d2fa5ed.jpg
Птенец южноамериканской гарпии.
/upload/iblock/d8b/d8b1895b20c2617c5d8522e191d31a7a.jpg
Фото зоопарка Майами.
/upload/iblock/cf2/cf2abee3d10cd4a6d6124ee95d562f19.jpg
Малыш тапир. Фото зоопарка Твайкросс.
/upload/iblock/765/765c92f0fab2f7ea712b0ce2b364e25c.jpg
Фото зоопарка Твайкросс.
/upload/iblock/4f6/4f64986af6996641b69afa0482ef7976.jpg
Котята сервала.
/upload/iblock/276/276bcd219e55e7cdf9e93ee8ea0bf711.jpg
Фото зоопарка Бойсе.
Предлагаем вашему вниманию фотоподборку детенышей редких животных, которые недавно родились в зоопарках разных стран.
Геренук. 6 марта 2013 года в Денверском зоопарке (штат Колорадо, США) на свет появилась Blossom («Цветок»). Именно такую весеннюю кличку получила новорожденная самка геренука. По словам сотрудников зоопарка, малышка оказалось очень активной, и поэтому любит подолгу бегать и прыгать в своем вольере. А её заботливая мать Лэйла, для которой Blossom первый детеныш, нередко прерывает игры молодой самки, чтобы почистить её и убедиться, что с ней всё в порядке. Рождение Blossom стало для сотрудников зоопарка большой радостью. В дикой природе сейчас около 95 тысяч этих антилоп. Из-за этого сегодня геренуки относятся к угрожаемым видам. Для этих животных характерна одна забавная особенность, которой, пожалуй, не может похвастаться больше ни одна антилопа в мире. Во время трапезы генеруки полностью встают на задние ноги. Это позволяет им стать почти в два раза выше и таким образом дотянуться до труднодоступных листьев на деревьях. Азиатский слон. Рано утром 2 марта нынешнего года в зоопарке Мадрида впервые родился азиатский слон. Его вес при рождении составлял около 100 кг. И по сей день этот слоненок (см. видео) находится под присмотром ветеринаров и его матери. Азиатские, или индийские, слоны несколько меньше саванных. Отличить их от африканских слонов проще всего по ушам, которые у азиатского имеют неправильную четырехугольную форму, а также гораздо меньшую площадь. Согласно Международной Красной книге, азиатский слон является вымирающим видом. В наши дни, несмотря на существующие законы об охране слонов, эти гиганты продолжают страдать от рук браконьеров, а также местных жителей, которые нередко убивают их как вредителей сельского хозяйства. Ко всему прочему, ареал азиатских слонов сокращается и сегодня представляет собой лишь ряд обособленных участков. Трубкозуб. В Екатеринбургском зоопарке 28 февраля этого года у самки трубкозуба по кличке Бага родился детеныш (см. видео). Это первый случай рождения трубкозуба в истории российских зоопарков и весьма редкое явление для зарубежных зоопарков. При рождении малыш трубкозуб был очень слаб и весил всего 1920 грамм, но через месяц вес детеныша увеличился до 7600 г. О том, что у Баги будет малыш, сотрудники зоопарка догадались по необычному поведению самки, а после УЗИ их предположения подтвердились. Внешне трубкозубы напоминают муравьедов, а также имеют схожий рацион питания. Но, несмотря на это, ближе всего к ним стоят даманы и хоботные. На языке буров трубкозуб называется «аардвак», что означает «земляная свинья». Такое название животное получило за роющий образ жизни. Диких трубкозубов сегодня можно увидеть только в Африке, к югу от Сахары. В некоторых районах (в частности сельскохозяйственных) их почти полностью истребили. Хотя они приносят немалую пользу, поедая термитов, которые вредят посевам. Гарпия. Птенец южноамериканской гарпии вылупился в январе 2013 года в зоопарке Майами. В наши дни эти одни из самых мощных хищных птиц близки к уязвимому положению. Они обитают в Центральной и Южной Америке. И, несмотря на то, что они относительно распространены в некоторых тропических лесах, возрастающая скорость уничтожения их среды обитания в скором времени может поставить этот вид на грань вымирания. Тапир. В зоопарке Твайкросс (Великобритания) 19 октября прошлого года на свет появилась самка равнинного тапира. Она оказалась здоровой и сильной, и поэтому очень скоро принялась исследовать вольер. Пока её шерстка имеет пятнисто-полосатую окраску, но когда малышка станет старше, она приобретет почти монотонный, темно-коричневый окрас. Появление самки тапира играет очень важную роль в европейской программе разведения особей этого вида, ведь сегодня их численность в дикой природе падает. Равнинные, или бразильские, тапиры относятся к уязвимым видам животных, поскольку страдают от разрушения среды обитания и охоты на них ради мяса. В дикой природе их можно встретить в лесах северной и центральной частей Южной Америки. Интересно, что тапиры – относительно древние животные. Самых ранних ископаемых тапиров относят к эпохе олигоцена (33,9-23,03 млн. лет назад). Сервалы. В зоопарке Бойсе (штат Айдахо, США) 20 сентября 2012 года родились три котенка сервала. Но один из них вскоре погиб. Почти сразу после рождения детенышей мать отказалась их кормить, поэтому сотрудники зоопарка взяли на себя уход за оставшимися новорожденными. За несколько недель новоявленные самка и самец окрепли и были готовы жить в одном вольере со своими сородичами. Дикие сервалы населяют саванны Африки. От других кошек их отличают большие уши и длинные ноги, которые помогают сервалам охотиться на грызунов, мелких рептилий и птиц. Сегодня эти хищники занесены в Международную Красную книгу, ведь их популяция в дикой природе неуклонно сокращается. Сервалов убивают ради красивого меха, а также их мяса, которое ценится в некоторых африканских районах.