Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Природа

Детеныши снежного барса попали на видео

08 сентября 2017
/upload/iblock/934/934615ccf2fcf9175ad9d8cfa37ea94d.jpg
Фото: Tambako The Jaguar / Flickr.com
/upload/iblock/63a/63a75792d8140cf139aabc6e7d988e1d.jpg
Фото: National Geographic
/upload/iblock/e0a/e0a2b4410beb8f11cd96ce02c4a6dcd9.jpg
Фото: National Geographic
Горный хребет Тост, расположенный на юге Монголии, – одно из немногих мест на Земле, где снежные барсы чувствуют себя в безопасности и даже приносят потомство. Ученые ведут за животными наблюдения, и иногда им удается получить очень трогательные кадры.
В южной части Монголии, на севере пустыни Гоби, в 2000 году был создан Национальный парк Гурвансайхан. К нему примыкает горный хребет Тост, где обитает крупная популяция снежных барсов. Но интересы горнодобывающей промышленности долгое время не позволяли включить Тост в число природоохранных территорий.

Экологам удалось этого добиться лишь в 2016 году, и с тех пор ученые из двух организаций – The Snow Leopard Conservation Foundation и Snow Leopard Trust – получили в свое распоряжение неограниченные возможности по наблюдению за снежными барсами. По последним данным, здесь живет 23 взрослых особи и несколько малышей. Оснастив датчиками животных, биологи фиксируют их перемещения, привычки и жизненные события.

После того, как у одной из самок родилось два детеныша, специалисты захотели включить и их в программу наблюдения. Дождавшись, когда мать отправилась на охоту, ученые вошли в пещеру, провели быстрые измерения малышей и оснастили их датчиками. Биологи достаточно хорошо знают повадки ирбисов, чтобы быть уверенными: мать не оставит детенышей после того, как они побывали в человеческих руках.   Специалисты поясняют, что эта работа крайне важна: изучение особей с первых дней их жизни позволяет больше узнать об этих редких животных, а также выработать наиболее эффективную стратегию по их защите.

Узнайте, почему ирбиса называют зверем-невидимкой.