Природа

Длинноногий папочка: очень странное паукообразное

06 ноября 2018
/upload/iblock/6cd/6cd4abb3b7e75e34e8fb702580a0b4cc.jpg
Фото: Andreas Kay/Flickr.com
/upload/iblock/0a0/0a0e28494b715bae4bf1925aa66229f9.jpg
Фото: Andreas Kay/Flickr.com
В тропических лесах Эквадора биолог заметил членистоногое с головой, напоминающей странного черного зайца. Или даже волка.
Паукообразное животное с крайне необычной формой головы относится к отряду сенокосцы (лат. Opiliones) – в английском языке их также называют daddy longlegs: «длинноногий папочка», а в русском – «косиножки». Отряд насчитывает более 6300 видов, населяющих практически всю планету. Они появились как минимум 400 миллионов лет и жили еще до динозавров. Стоит заметить, что сенокосцы не являются пауками, хотя и сильно их напоминают.

Особь, замеченная в Эквадоре натуралистом Эндреасом Кеем (Andreas Kay), за свою внешность получила имя кролик-сенокосец (лат. Metagryne bicolumnata). Как и другие представители отряда, членистоногое совершенно безвредно для человека. Тело этого паукообразного напоминает грозную морду волка с ярко-желтыми точками глаз и большими ушами (или же голову кролика, как следует из его названия). На самом деле глаза животного находятся гораздо ниже; это можно заметить, если вглядеться в него внимательнее.

/upload/iblock/7cc/7cc90a75afc7560c6a75fc29dc115360.jpg

Вид был открыт в 1959 году немецким специалистом Карлом Фридрихом Роуэром, и хотя странный сенокосец известен науке уже более полувека – он остается практически неисследованным. У ученых также нет объяснения, зачем членистоногому нужна такая странная «голова» – по предположению Эндреаса Кея, с помощью такой формы тела он отпугивает хищников, потому что выглядит больше, чем есть на самом деле.  Посмотрите на еще одно странное паукообразное.

Яд оправдывает средства