Но есть и хорошие новости!
Природа

Домики ручейников как произведение искусства: видео

29 ноября 2017
/upload/iblock/dce/dce98baf9b8ad26c20803365897e1997.jpg
Фото: Hubert Duprat/Wikipedia
/upload/iblock/bfd/bfdd44313b6cc8eb86731363c64fd2b8.jpg
Фото: City of Paris Museum of Modern Art
/upload/iblock/153/153422f8abcf0214ad6d6ae4bbe27bc8.jpg
Ручейники в своих обычных домиках.
Фото: Bob Henricks / Flickr.com
Личинки насекомых строят себе домики из листьев и других подручных предметов. Французский художник предложил им для этого драгоценности, и результат эксперимента превзошел все ожидания.
Науке известно 15 233 вида насекомых отряда ручейники (лат. Trichoptera). Их личинок можно найти на дне ручьев и озер практически по всему свету, но опознать их новичку будет не просто: они прячутся в миниатюрных домиках, затыкая вход своей головой.

Простейшая форма постройки — полая тростинка; более сложная — трубчатый футляр из отдельных кусочков природных материалов. В зависимости от вида ручейников и места их обитания строительный материал может меняться: в ход идут листва, песчинки, мох, травинки, кусочки отмершего дерева, свежие древесные веточки, хвоя, стебли хвоща, ракушки, шелуха подсолнечника и так далее.

60-летний французский художник Юбер Дюпра (Hubert Duprat) для своих работ использует необычные компоненты: обрезки виниловых труб, рыбью чешую и многое другое. Еще в 80-х годах он обратил внимание на жизнь ручейников и решил привлечь их к созданию художественных произведений.

У себя дома мастер расположил аквариумы, наполнил их водой, на дно положил золотую стружку – и подсадил в них пойманных ручейников. Опыт удался: насекомые сделали домики из драгоценного металла. Впоследствии Дюпра продолжил эксперименты – но уже с полудрагоценными и драгоценными камнями.

За минувшие десятилетия ручейники построили домики из бирюзы, кораллов, лазурита, сапфиров, жемчуга, рубинов и даже бриллиантов. Теперь эти поделки можно увидеть в музеях по всему миру.

Посмотрите на 3D-граффити на тему природы.

Деревья-самоцветы: как поленья становятся кристаллами